Чистая прибыль "ЕвроХима" по МСФО в 2011г. выросла на 60% - до 32 млрд руб.
Консолидированная чистая прибыль ОАО "ЕвроХим" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2011г. выросла на 60% и достигла отметки 32 млрд руб. по сравнению с 20,1 млрд руб. в 2010г. Об этом говорится в сообщении компании.
Выручка компании за отчетный период составила 131,3 млрд руб., что на 34% превышает аналогичный показатель 2010г., зафиксированный на уровне 97,8 млрд руб. Показатель EBITDA (прибыль до процентных расходов, амортизации и налогов) за истекший год вырос на 66% - до 49,7 млрд руб. по сравнению с 29,9 млрд руб. за 2010г. Рентабельность по EBITDA за отчетный период составила 38%, увеличившись на 7 процентных пунктов по сравнению с 2010г.
Чистая прибыль "ЕвроХима" по МСФО в IV квартале 2011г. сократилась на 7% по сравнению с аналогичным показателем 2010г. и составила 7,8 млрд руб. Консолидированная выручка компании за отчетный период увеличилась на 17% - до 33 млрд руб. Показатель EBITDA составил 12,6 млрд руб., увеличившись на 19%.
Согласно данным компании, в 2011г. объем продаж в азотном и фосфорном сегментах (за исключением железной руды и бадделеита) практически не изменился относительно показателей 2010г., снизившись на 1% - до 8 млн 034 тыс. т по сравнению с 8 млн 086 тыс. т годом ранее. "Благоприятно изменилась структура продаж в связи с ростом доли высокомаржинальных продуктов. Так, продажи гранулированного карбамида, премия по которому в течение года относительно прилированного составляла 18 долл. за тонну, выросли на 32% - до 919 тыс. т. Объемы добычи железной руды и бадделеита, снижение которых в 2011г. было обусловлено необходимостью отработки руд с пониженным содержанием железа, обусловило сокращение объемов продаж этих продуктов на 11% - до 5 млн 468 тыс. т по сравнению с 6 млн 116 тыс. т в 2010г.", - сообщают в "ЕвроХиме".
Продажи в сегменте дистрибуции, основной деятельностью которого является реализация удобрений и другой агрохимической продукции конечным потребителям в черноземной полосе и на юге России, а также на Украине, в 2011г. выросли на 64%, составив 13,96 млрд руб. в сравнении с 8,54 млрд руб. в 2010г. Показатель EBITDA сегмента дистрибуции поднялся на 74% - до 853 млн руб. По сравнению с предыдущим годом объем продаж удобрений через сеть "ЕвроХима" вырос нa 21%, достигнув 1 млн 154 тыс. т.
Оценивая итоги работы отечественного рынка минеральных удобрений, в компании отметили, что, по ее данным, объемы производства азотных и фосфорных удобрений в России выросли за 2011г. на 4,6% и 3,3% соответственно и составили 11 млн 161 тыс. т действующего вещества, в том числе 7 млн 920 тыс. т азотных и 3 млн 241 тыс. т фосфорных удобрений. "По нашей оценке, доля "ЕвроХима" в 2011г. на российском рынке азотных удобрений составила 25%, фосфорных удобрений - 20%", - сообщают в компании.
ОАО "Минерально-химическая компания "ЕвроХим" создано в 2001г., его основной продукцией являются азотные и фосфорные удобрения, а также железорудный концентрат. "ЕвроХим" является вертикально интегрированной компанией, объединяющей добывающие, производственные предприятия, логистические компании и сбытовую сеть. Компания имеет лицензии на разработку калийных месторождений в России. Она объединяет производственные предприятия ОАО "Невинномысский азот" (Ставропольский край), ОАО "Новомосковская акционерная компания "Азот" (Тульская область), ОАО "Ковдорский горно-обогатительный комбинат" (Мурманская область), ООО "Промышленная группа "Фосфорит" (Ленинградская область), ОАО "ЕвроХим - Белореченские минудобрения" (Краснодарский край) и Lifosa A.B. (Литва), а также порты и торговые филиалы. Глава компании Андрей Мельниченко контролирует 95% "ЕвроХима".