ОСК переведет на Балтийский завод заказы на строительство группировки дизель-электрических ледоколов.
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) переведет в ОАО "Балтийский завод" заказы на строительство группировки дизель-электрических ледоколов. Как говорится в сообщении ОСК, к выполнению этого проекта завод приступит уже в начале 2012г.
В сегодняшнем релизе корпорации также сообщается, что сейчас ОСК совместно с концерном "Росэнергоатом" осуществляет экспертизу реального состояния заказа на постройку плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). "По предварительным данным, предъявленные предыдущим собственником данные о степени завершенности строительства не соответствуют действительности. Часть работ числится выполненной только на бумаге, хотя на самом деле даже не начиналась", - поясняется в сообщении. Полномасштабное финансирование строительства ПАТЭС продолжится после завершения экспертизы.
Напомним, что на днях Объединенная судостроительная корпорация и Министерство транспорта РФ должны заключить контракт на строительство четырех ледоколов. 15 ноября 2011г. сообщалось, что правительство РФ выделит 11 млрд 835,8 млн руб. на строительство линейного дизель-электрического ледокола класса Российского морского регистра судоходства Icebreaker8 AUT2 мощностью 25 МВт для замены списываемого ледокола "Ермак", а также трех линейных ледоколов мощностью 16 МВт. Ранее президент РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому ОСК определено единственным исполнителем госзаказов на выполнение работ по строительству линейных дизель-электрических ледоколов мощностью 16-25 МВт.
В начале октября 2011г. Балтийский завод перешел под управление ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". Тогда глава ОСК Роман Троценко сообщал, что срок сдачи Балтзаводом энергоблока для первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции переносится на 1,5 года - с середины 2012г. на начало 2014г. Ранее заказчик проекта - ОАО "Концерн "Росэнергоатом" - приостановил финансирование строительства, ссылаясь на неопределенность в работе завода. После передачи завода под управление ОСК заказчик выразил готовность продолжить перечисление средств.
Два судостроительных предприятия - Балтзавод и ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" - оказались в сложной ситуации. Оба актива были заложены ЦБ РФ Объединенной промышленной корпорацией (ОПК), куда они входят, по кредитам ЗАО "Международный промышленный банк" (Межпромбанк), также входящего в ОПК. 29 сентября 2011г. Арбитражный суд Москвы удовлетворил требование Банка России о принятии обеспечительных мер в отношении крупных пакетов акций Балтзавода. Суд обязал акционеров этих компаний передать акции Центробанку России в доверительное управление. Номинальное владение акциями позволяет ЦБ РФ передать активы в номинальное управление ОСК, которая выразила желание получить этот актив в управление.
В августе 2011г. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области наложил обеспечительный арест на строящуюся на Балтийском заводе плавучую атомную теплоэнергостанцию (ПАТЭС) по иску "Росэнергоатома". Истец требовал признания прав собственности на судно стоимостью 9,8 млрд руб., строящееся на его деньги, из-за опасений, что в отношении Балтзавода может быть начата процедура банкротства.
ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург) - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. Завод выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования. Является поставщиком цветного и стального литья.