Согласно данным ВЦИОМ, 32% россиян путаются в расположении цветов государственного флага.
Согласно результатам исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 32% россиян путаются в расположении цветов государственного флага. Совершенно точно флаг смогли описать 60%.
Лучше всего из государственных символов россияне знают герб РФ: 85% опрошенных верно назвали, что на нем изображено. При этом ошибочное представление о российском гербе имеют 9% респондентов.
Самый малознакомый государственный символ - гимн: его первые слова знают 38% опрошенных. Еще 40% называют первые строки гимна неправильно. Однако число россиян, знающих гимн, за последние семь лет выросло более чем вдвое - с 19% до 39%. При этом слова текущего гимна лучше известны молодежи (60% против 25% пожилых), в то время как половина (49%) пожилых россиян называют первые строки неверно.
По данным ВЦИОМ, одежда и предметы быта с изображением государственных символов России и других государств пользуются популярностью у россиян: треть (33%) имеют вещи с отечественной символикой, а четверть (23%) - с иностранными символами. Как правило, патриотичные товары привлекают молодежь (52% против 15-43% в остальных возрастных группах) и жителей обеих столиц (42%). Впрочем, эти же группы населения являются и главными потребителями товаров с изображениями символов других государств.
Использование россиянами символики других стран 41% опрошенных считают неправильным. Однако за последние пять лет респонденты стали несколько терпимее относиться к зарубежным символам в быту. Негативно настроены, как правило, те, кто сами не пользуются зарубежной символикой (48%), пожилые (62%), малообразованные (51%) и не пользующиеся интернетом респонденты (49%). И даже среди любителей зарубежных символов такое поведение осуждает каждый четвертый.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 13-14 августа 2011г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.