Росрыболовство ожидает снижения цен на рыбу в связи с удешевлением транспортировки через "тающий" Северный морпуть.
Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) ожидает снижения цен на рыбу в России в связи с удешевлением транспортировки с Дальнего Востока на запад России через освобождающийся ото льдов Северный морской путь. Об этом журналистам сообщил руководитель Росрыболовства Андрей Крайний. По его словам, через северные моря в начале августа 2011г. уже отправилось первое судно без задействования ледоколов. Такое стало возможным в связи с потеплением климата и таянием льдов в Арктике.
По данным Росрыболовства, на запад России за навигацию можно будет отправить 45 тыс. т рыбы. По некоторым данным, значительный объем пойдет для нужд рыбоперерабатывающей компании "Русское море". Ранее почти вся рыба с Дальнего Востока в европейскую часть России перевозилась по железной дороге и небольшая часть - по южным морям через Суэцкий канал.
При этом в ходе лососевой путины, идущей на Дальнем Востоке, в 2011г. может быть установлен абсолютный рекорд вылова. По словам А.Крайнего, вылов идет "с превышением графика рекорда, зафиксированного в 1928г.". Всего в путину на текущий момент выловлено на Камчатке и Сахалине 305 тыс. т.
По его предположению, в Московской области, например, горбуша сможет стоить в среднем около 58 руб. за кг в рознице, тогда как сейчас средняя цена составляет 85-86 руб. за кг. Однако неизвестно, какова будет ценовая политика у торговых сетей, которые редко ориентируются на меняющуюся стоимость поставляемой им рыбы. Помимо этого есть другой фактор: растет цена перевозки рыбы по железной дороге - на 30-40% вырастет цена за перевозку по итогам 2011г. Между тем, по данным Росрыболовства, стоимость сырой горбуши на Сахалине, например, сейчас составляет 12 руб. за кг.
Между тем, как считает А.Крайний, можно ожидать, что цена на все лососевые будет падать.
Напомним, что почти 80% всей российской рыбы вылавливается на Дальнем Востоке. Северный морской путь (СМП) - кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация РФ в Арктике. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал - свыше 23 тыс. км). Однако главное препятствие для прохода судов по СМП - лед, в связи с чем проход судов обеспечивают ледоколы.