"Северная верфь" объясняет срыв гособоронзаказа недостаточным бюджетным финансированием.
ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (входит в Объединенную промышленную корпорацию экс-сенатора Сергея Пугачева и находится в залоге у ЦБ РФ) объясняет срыв гособоронзаказа недостаточным бюджетным финансированием, а также внесением заказчиком значительных изменений в рабочую конструкторскую документацию на этапе строительства военных кораблей. Об этом говорится в сообщении компании.
"Программа строительства военных кораблей (корветов проекта 20380, 20385 и фрегатов 22350) соответствует техническим и технологическим возможностям завода. Одной из основных причин длительного срока строительства является недостаточное бюджетное финансирование по гособоронзаказу, а также внесение заказчиком значительных изменений в рабочую конструкторскую документацию на этапе строительства. В настоящее время строительство кораблей для Военно-морских сил РФ ведется в полном соответствии с графиками завершения работ, утвержденными Министерством обороны. Гособоронзаказ за 2010г. выполнен на 100%", - заявили в "Северной верфи".
В частности, по данным компании, продолжаются заводские ходовые испытания корвета "Сообразительный" проекта 20380. В соответствии с государственным контрактом, срок сдачи корвета "Сообразительный" - 2011г. Все этапы строительства и испытаний, намеченные на 2010г., выполнены в полном объеме в соответствии с государственным контрактом на строительство корабля, заверяют на заводе. Завершен монтаж серийного оборудования, выполнены швартовные испытания и начат первый этап заводских ходовых испытаний.
В постройке также находятся корветы проекта 20380 "Бойкий" и "Стойкий". Все этапы строительства корвета "Бойкий" в 2010г. "выполнены в значительно увеличенном объеме и в срок", отмечается в сообщении. Увеличение объемов работ вызвано требованием Министерства обороны сократить продолжительность строительства корабля на 3 года. "Несмотря на отсутствие финансирования по гособоронзаказу-2011 от Минобороны России, завод готов привлечь заемные средства и решать все задачи по строительству и сдаче заказа", - заверили на предприятии.
На корвете "Стойкий" объем работ, запланированный на 2010г., выполнен в срок. В связи с требованием Министерства обороны сократить продолжительность строительства корабля на 2 года (перенос срока сдачи с 2014г. на 2012г.), судостроительный завод согласовал новый график, "учитывающий столь серьезное сокращение сроков сдачи".
"Однако поставленные задачи требуют решения проблемы финансирования. Большую роль в успешном завершении строительства, испытаний и сдачи заказов проекта 20380 должны также сыграть результаты работ, проводимых Минобороны РФ с разработчиками нового оборудования, создаваемого для этих и последующих кораблей ВМФ", говорится в пресс-релизе "Северной верфи".
Напомним, в Санкт-Петербурге возбуждено уголовное дело по факту срыва гособоронзаказа судостроительным заводом "Северная верфь". По результатам проверки финансово-экономической деятельности ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" были выявлены факты неправомерных действий руководства организации, повлекших возможность срыва обязательств по государственному оборонному заказу и причинение материального ущерба обществу. Дело возбуждено по ч.1 ст.201 Уголовного кодекса РФ (злоупотребление полномочиями).
Одновременно в связи с выявлением фактов нарушений законодательства о гражданской обороне, промышленной безопасности, а также регулирующего деятельность акционерных обществ, в отношении руководителя завода возбуждены административные дела, в его адрес направлено представление и объявлено предостережение.