"РБК daily": "Глобус Гурмэ" планирует в 2011г. открыть 4 магазина в Москве и Санкт-Петербурге, вложив 600 млн руб.
Торговая сеть премиум-класса "Глобус Гурмэ", заморозившая в период кризиса программу своего развития, в 2011г. решила открыть 4 магазина в Москве и Санкт-Петербурге. Как пишет сегодня газета "РБК daily", инвестиции могут достичь 600 млн руб.
Снижение покупательской активности в 2009г. заставило игроков премиального сегмента рынка сбавить обороты и затаиться. Прошедший 2010г. стал счастливым для дискаунтеров и гипермаркетов, которые привлекали внимание покупателей своими низкими ценами. Однако элитные ритейлеры утверждают, что к концу 2010г. почувствовали, как покупатель соскучился по богатому обеденному столу.
В "Глобус Гурмэ" отмечают тенденцию к увеличению трафика и среднего чека: и тот, и другой показатели выросли за прошедший год на 10%. Более чем на 20% увеличилась и выручка ритейлера. В "Азбуке вкуса" заметили, что в 2010г. прирост среднего чека в целом по премиальному сегменту опережал рост официальной инфляции практически вдвое.
В связи с этим "Глобус Гурмэ", который после 2008г. магазинов не открывал, решил вернуться к планам развития. На сегодняшний день функционируют 7 магазинов сети, один из которых находится в Санкт-Петербурге, остальные - в Москве. В 2011г. компания намерена открыть четыре новых объекта, в том числе один - в городе на Неве. Об этом "РБК daily" сообщил генеральный директор сети Андрей Яковлев.
По его словам, инвестиции в одну торговую точку составят до 150 млн руб. Компания уже ведет переговоры по поводу аренды площадей в центральных районах двух городов. Развитие планируется осуществлять частично за собственные деньги, частично с помощью банковских кредитов. "Мы можем заручиться поддержкой в этом вопросе, например, от банка "Зенит", - пояснил А.Яковлев.
Гендиректор сети супермаркетов "Азбука вкуса" Владимир Садовин осенью 2010г. сообщал "РБК daily", что сеть готова занять у банков до 3 млрд руб. на развитие. Предварительные договоренности есть со Сбербанком и ОАО "Банк "Уралсиб". Исходя из того, что инвестиции в открытие одного магазина сети составляют до 4 млн долл., можно сделать вывод, что ритейлер намерен открыть до 25 магазинов. Компания не скрывает, что готова присмотреться и к небольшим сетям с целью поглощения. В 2010г. "Азбука вкуса" открыла 10 магазинов. В 2011г. уже появились 4 точки, количество супермаркетов достигло 40.