РБК-ТВ: Инвестиции "БАТ Россия" в 1991-2011гг. составили около 1 млрд долл.
Инвестиции российского подразделения British American Tobacco ("БАТ Россия") за 20-летний период - с 1991г. по 2011г. - составили около 1 млрд долл. Об этом сегодня в эфире РБК-ТВ сообщил директор по корпоративным коммуникациям "БАТ Россия" Александр Лютый. Он напомнил, что объем инвестиций компании в 2008г. составил 68 млн долл., в 2009г. - 81,7 млн долл., 2010г. - 49,7 млн долл. Прогнозируемые инвестиции на 2011г. не раскрываются. "Инвестиции будут продолжаться, и я хочу сказать, что с 1991г. и по сегодняшний день инвестиции составили около 1 млрд долл.", - отметил А.Лютый. При этом в 2010г. на модернизацию фабрик, в том числе на установку оборудования для запусков новых брендов, в 2010г. было потрачено 50 млн долл.
По оценкам компании, российский табачный рынок не рос, начиная с 2007г. "Сначала он стагнировал, а потом начал сокращаться", - сказал А.Лютый, отметив, что в 2009г. он сократился примерно на 5%, в 2010г., по оценкам компании, - на 4%. Согласно прогнозу "БАТ Россия", в 2011г. сокращение будет менее значительным - 2%.
Основным сегментом присутствия БАТ на российском рынке является сегмент "премиум". Доля компании в этом секторе составляет 41,4%. "Во время кризиса какие-то из потребителей уходили из премиального сегмента в более низкоценовые. Этот сегмент падал по объему, но в последние три месяца 2010г. он стабилизировался и показывал кое-какой рост", - пояснил А.Лютый. Он также отметил, что в 2010г. позиции компании были укреплены во всех сегментах, в том числе и в среднеценовом. В частности, компания выпустила на рынок несколько новых продуктов.
Доля компании на российском табачном рынке в целом в 2009г. составила 19,9%, в 2010г. - 20%. При этом в 2010г. наибольший прирост был достигнут на Дальнем Востоке, в Центральном и Южном регионах. "Уже в этом году тенденция увеличения доли рынка продолжается", - добавил А.Лютый.
British American Tobacco Plc. - второй по величине в мире производитель табачной продукции. В России компания работает с 1991г., начала производственную деятельность в 1994г. В портфель компании входят такие бренды, как Dunhill, Kent, Vogue, Pall Mall, Lucky Strike и другие. В России BAT представлена компанией British American Tobacco Holdings (Russia) ("БАТ Россия"). Продукция компании в России производится на трех фабриках: "БАТ-Ява" в Москве, "БАТ-СПб" в Санкт-Петербурге и "БАТ-СТФ" в Саратове.