"РБК daily": "Ашан" может создать сеть винных бутиков.
"Ашан", открывший недавно винный бутик на Рублевке, рассматривает возможность создания сети таких магазинов, пишет сегодня "РБК daily". Потенциально она сможет составить конкуренцию "Ароматному миру" и "Винотеке" - французский ритейлер обещает, что элитное вино у него будет дешевле за счет минимальных наценок. Для "Ашана" это первый подобный опыт - даже в родной Франции компания не развивает специализированные винные магазины.
Первый бутик "Шато Шано" "Ашан" открыл летом этого года в ТЦ "Европарк" на Рублевском шоссе. Он находится в непосредственной близости от гипермаркета сети, однако визуально не ассоциируется с ним. Как рассказала "РБК daily" руководитель этого проекта Катрин Гед, площадь винного магазина составляет 86 кв. м, количество наименований - 1,2 тыс. Цены колеблются от 620 руб. до 364 тыс. руб. за бутылку.
Конкурировать с другими винными бутиками "Ашан" надеется за счет цены. "Мы взяли за основу традиционные для наших гипермаркетов наценки. У нас вино стоит дешевле, чем аналоги у конкурентов", - пояснил директор гипермаркета "Ашан - Рублевское шоссе" Сергей Завьялов. При этом он подчеркнул, что компания "специально не стала соединять алкоголь по демократичным ценам в гипермаркетах с дорогим - это противоречит самой концепции ритейлера".
Среди основных поставщиков "Шато Шано" - Simple и White Hall. В планах "Ашана" - наладить собственный импорт, чтобы обойтись без посредников.
В White Hall "РБК daily" подтвердили сотрудничество с французским ритейлером. Бренд-менеджер дистрибьютора Ольга Фадеева считает, что проект может быть успешным за счет синергии с гипермаркетом.
"Ашан" не исключает возможности тиражирования проекта, причем не только в столице. "Речь может идти об открытии подобных точек и в Москве и в других крупных городах", - утверждает С.Завьялов. В течение года ритейлер будет смотреть на результаты рублевского бутика и на их основании примет решение о дальнейшем развитии идеи. Как утверждает К.Гед, покупатели постепенно привыкают к французскому новшеству: количество посетителей в октябре увеличилось вдвое по отношению к сентябрю.