ВЦИОМ: Главным критерием выбора олимпийского талисмана для россиян является его способность надолго запоминаться.
Главным критерием выбора талисмана для зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014г. для россиян является его способность надолго запоминаться и быть понятным (39%), а также отражать культурные особенности страны-хозяйки Олимпиады (35%). Такие данные приводятся в исследовании, проведенном Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Кроме того, по мнению опрошенных, талисман должен вызывать добрые эмоции (30%) и передавать атмосферу зимнего олимпийского праздника (26%). Менее значим такой критерий, как отражение ценностей современного олимпийского движения (18%). В наименьшей степени россияне склонны придавать значение рекламному потенциалу талисмана (10%).
По всем перечисленным критериям наиболее удачными вариантами талисмана будущей зимней Олимпиады в Сочи россиянами признаются "Дед Мороз", "тигрята", "медвежонок", "заяц" и "матрешка". А наименее удачными россияне посчитали "лягушку" и "леопарда".
При этом одним из наиболее понятных и запоминающихся талисманов россияне называют "Деда Мороза" (13%), который незначительно уступает по этому критерию "медвежонку" (18%). В число наиболее удачных вариантов здесь также входят "тигрята", "заяц" (по 12%) и "матрешка" (11%).
В аспекте отражения культуры России первенство отдается талисману "матрешка". Кроме того, россияне считают, что с этой задачей хорошо справятся "медвежонок" (14%) и "Дед Мороз" (12%).
Добрые эмоции, с точки зрения опрошенных, лучше всего способны вызывать талисманы "матрешка" (17%), "тигрята" (15%), "заяц" (14%), "Дед Мороз" (10%) и "мамонтенок" (10%).
По критерию способности отражать ценности олимпийского движения лидером признается талисман "тигрята" (26%). К наиболее удачным вариантам россияне также относят "медвежонка" (12%), "зайца" (11%), "Деда Мороза" и "матрешку" (по 9%).
Что касается обладания широким рекламным потенциалом, то здесь лучшим вариантом признается "матрешка" (19%), а также "медвежонок" (15%), "заяц" (12%), "Дед Мороз" (10%) и "тигрята" (9%).
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 13-14 ноября 2010г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.