"Севмаш" завершил первый этап строительства нефтеперерабатывающей платформы "Приразломная".
ОАО "ПО "Севмаш" (Архангельская область) завершило первый этап работ по строительству морской ледостойкой нефтедобывающей платформы "Приразломная". Как сообщили РБК в пресс-службе предприятия, основной объем работ по созданию платформы выполнен, и до конца дня она будет отправлена на достройку в Мурманск.
После завершения строительных работ в Мурманске платформу планируется установить на Приразломном месторождении в Баренцевом море в 60 км от берега. Через два месяца после этого предполагается начать бурение.
Напомним, ранее в "Севмаше" заявляли, что установку платформы планируется произвести в июне 2011г.
Платформа оснащена буровой вышкой, двумя кранами, факельной вышкой, контейнерами для зимней эксплуатации, устройствами отгрузки нефти, эвакуационной площадкой и посадочной площадкой для вертолета. Объект имеет 48 скважин, объем нефтедобычи которых составляет 19 тыс. куб. м в день. Вместимость нефтехранилищ сооружения - 136 тыс. куб. м.
Приразломное нефтяное месторождение расположено на шельфе в юго-восточной части Баренцева моря. Извлекаемые запасы нефти составляют 83,2 млн т. Освоение ведется компанией ЗАО "Севморнефтегаз" (100-процентная дочерняя компания ОАО "Газпром") на условиях соглашения о разделе продукции. В дальнейшем в числе 11 нефтяных участков газового холдинга Приразломное месторождение должно быть передано от Газпрома "Газпром нефти" по операторскому контракту. Запланированный объем добычи нефти на Приразломном месторождении составляет 6,5 млн т в год. Срок разработки - 25 лет.
Судостроительный завод "Севмаш" начал работу в 1936г. ФГУП "ПО "Севмаш" было преобразовано в ОАО "ПО "Севмаш" с 1 июня 2008г. Предприятие специализируется на производстве военной техники для ВМФ России и зарубежных заказчиков, морской техники для добычи нефти и газа, гражданском судостроении, изготовлении продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности, модернизации атомных подлодок и надводных кораблей, утилизации, проектировании судов, морских сооружений, судового оборудования, а также техники для добычи нефти и газа.