Инвестиции в разработку проектной документации автодороги Москва-Петербург и ЦКАД сокращены на 103 млн руб.
Правительство РФ сократило инвестиции в разработку проектной документации для строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 58 км - 684 км (с последующей эксплуатацией на платной основе) на 58,3 млн руб. - с 11 млрд 652 млн руб. до 11 млрд 594 млн руб. Средства выделяются из Инвестиционного фонда РФ.
Как говорится в распоряжении правительства от 25 октября 2010г. N1871-р, соответствующие изменения внесены в акты правительства РФ по вопросам реализации инвестпроектов за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ.
Согласно распоряжению, в 2008г. на эти цели было выделено 2,71 млрд руб., в 2009г. - 3,334 млрд руб. Планируется в 2010г. выделить на эти цели 2 млрд руб., в 2011г. - 3,55 млрд руб. Первоначально в 2009г. планировалось выделить 3,392 млрд руб., в 2010г. - 5,55 млрд руб. Средства на 2011г. не предусматривались.
Кроме того, правительство сократило инвестиции в разработку проектной документации для строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области на 44,4 млн руб. - с 8 млрд 864 млн руб. до 8,82 млрд руб., говорится в распоряжении. Средства также выделяются из Инвестиционного фонда РФ.
Согласно распоряжению, в 2008г. на эти цели было выделено 2,659 млрд руб., в 2009г. - 3,18 млрд руб. Планы на 2010г. - 980 млн руб., на 2011г. - 2 млрд руб. Первоначально в 2009г. на эти цели планировалось выделить 3,225 млрд руб., в 2010г. - 2,98 млрд руб. Средства на 2011г. не предусматривались.
Создаваемая платная автомагистраль Москва - Санкт-Петербург, которая, как планируется, в Подмосковье пройдет через Химкинский лес, станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до 8 и 6.
Основное назначение ЦКАД - разгрузка федеральных дорог, МКАД путем перераспределения транзитного потока автотранспорта. Новая трасса будет опираться на два существующих автомобильных кольца - Московское малое и Московское большое, на участки магистралей М-1 "Беларусь" (Москва-Минск, протяженность участка - 41,4 км) и М-10 "Россия" (Москва - Санкт-Петербург, протяженность участка - 38,6 км). Общая протяженность ЦКАД составит 520 км.