"РБК daily": Размещать рекламные конструкции без конкурса сможет только малый бизнес.
Правительство РФ подготовило проект положительного отзыва на поправки к закону "О рекламе", предложенные "единороссом" Иосифом Кобзоном. Как пишет сегодня "РБК daily", его версия предполагает автоматическую пролонгацию договоров на пять лет, но только для предприятий малого и среднего бизнеса. Сегодня законопроект будет рассмотрен на комиссии правительства РФ по законотворческой деятельности.
С июля 2008г. по закону "О рекламе" установка любой рекламной конструкции на государственной или муниципальной земле допускается только по результатам торгов. Срок действия договоров на установку и эксплуатацию конструкций составляет пять лет. По данным компании "ЭСПАР-Аналитик", сейчас на таких землях находится более 90% из примерно 100 тыс. рекламных конструкций. При этом большинство договоров на установку и эксплуатацию конструкций истекает в 2012-2013гг., а для некоторых - уже в 2011г.
Сейчас из трех внесенных в Госдуму в 2010г. законопроектов два отозваны: вариант "единороссов" Владимира Головнева и Ильдара Гималетдинова, предусматривающий возможность пролонгации договоров без проведения торгов на пять лет для всех операторов, а также законопроект "единороссов" Хафиза Салихова и Георгия Лазарева, увеличивающий срок действия договоров минимум до 15 лет. Оба законопроекта получили отрицательное заключение профильных ведомств и не нашли поддержки в правительстве РФ.
Еще один законопроект, подготовленный "единороссом" Иосифом Кобзоном, а также Михаилом Мусатовым от фракции ЛДПР и коммунистом Владимиром Комоедовым, в целом получил положительный отзыв профильных ведомств, в том числе Федеральной антимонопольной службы (копия отзыва есть в распоряжении "РБК daily"). Данная версия поправок направлена на поддержку малого и среднего бизнеса и дает им возможность заключать договоры на размещение рекламных конструкций до 1 июля 2015г. без торгов.
Профильные ведомства выступили за идею поддержки малого и среднего бизнеса, однако считают, что установление минимальной доли рекламных конструкций, равной 60%, собственниками которых являются малый и средний бизнес, требует дополнительного финансово-экономического обоснования.