Минпромторг намерен в течение месяца договориться с МЭР и утвердить соглашение о новом режиме промсборки автомобилей.
Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ планирует в течение месяца урегулировать разногласия с Министерством экономического развития (Минэкономразвития, МЭР) и утвердить соглашение по новому режиму промсборки автомобилей на территории России. Об этом сообщил журналистам замглавы Минпромторга Андрей Дементьев. "В течение месяца договоримся об окончательном решении", - сказал он. Он отметил, что новое соглашение не будет отменять все предыдущие, которые были подписаны ранее, "так как это будет дополнительная опция для компании".
Как заявляла ранее глава МЭР Эльвира Набиуллина, МЭР свои предложения в Минпромторг уже направило. По ее словам, главный вопрос: какие проекты будут попадать под этот режим - объем проектов и масштаб продаж. "С одной стороны, они должны быть масштабные, так как если они будут маленькие, то это экономически невыгодно. Совсем высоко фиксировать тоже нецелесообразно, так как будут отсечены уже начатые проекты", - сказала Э.Набиуллина. Кроме того, она уточнила, что до сих пор не решен вопрос "ставить цифру (объема продаж) или нет, и если ставить, то какую планку. Э.Набиуллина не смогла уточнить, какой именно она будет, но отметила, что будет "точно выше, чем действующая".
Как заявлял Минпромторг, новый режим промсборки позволяет беспошлинно ввозить автокомпоненты при условии локализации производства автокомпонентов на уровне 60% к 2020г. Также новый режим обязывает инвесторов вкладывать минимум 500 млн долл. в проекты в России и создавать здесь производство минимум 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач, штамповку кузовов. Эти требования гораздо жестче нынешних условий, по которым работают иностранные автоконцерны: 25 тыс. машин с локализацией сварки и окраски кузова и сокращение ввоза компонентов на 30%. Предполагается, что положение по соглашению будет действовать в течение 8 лет. По мнению Минпромторга, те предприятия, которые заключали договор о промсборке на старых условиях, могут перезаключить его на новых условиях. Те предприятия, которые не захотят присоединиться к новому режиму промсборки, должны будут оплачивать полную ввозную пошлину на машкомплекты.
По словам Э.Набиуллиной, соглашения по промсборке иномарок в РФ будет разрешено перезаключать только до конца февраля 2011г. До этого же срока можно будет заключать и новые договоры.