"РБК daily": ИФК просит UTair отменить итоги тендера по региональным самолетам.
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) просит ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair) отменить итоги конкурса по поставке реактивных региональных самолетов, обвиняя авиакомпанию в непрозрачной процедуре тендера, пишет сегодня газета "РБК daily". В начале октября 2010г. UTair объявила о намерении приобрести 30 самолетов SuperJet, что стало неожиданностью для рынка. ИФК, которая предлагала перевозчику самолеты Ан-148, заявляет, что не была уведомлена о финальном этапе тендера и поэтому фактически не принимала в нем участия.
Первая информация о тендере, проводимом авиакомпанией UTair, появилась три года назад. В августе 2007г. гендиректор перевозчика Андрей Мартиросов рассказал о том, что компания объявит тендер на приобретение 30 новых региональных самолетов вместимостью 75-95 мест и дальностью полета до 2 тыс. км, которые призваны заменить такое же количество Ту-134. По словам А.Мартиросова, предложение было направлено всем мировым производителям региональных самолетов.
В начале октября 2010г. было объявлено, что победителями признаны две модификации самолета Sukhoi SuperJet 100 - RRJ-75В и RRJ-95B. Всего же участие в конкурсе приняли восемь компаний. На рассмотрение были представлены 15 различных моделей самолетов двух размерностей: 75-80 и 100-105 кресел. "Самолеты семейства Sukhoi SuperJet 100 признаны экспертной комиссией максимально соответствующими техническим и экономическим требованиям авиакомпании к объекту конкурса", - отмечалось в сообщении UTair.
Однако с таким выбором не согласен гендиректор ИФК (предлагал на конкурс самолеты Ан-148) Александр Рубцов, о чем он написал в письме на имя гендиректора UTair А.Мартиросова (копия есть в распоряжении "РБК daily"). Он отмечает, что конкурс был проведен непрозрачно, информация о нем не публиковалась. Как говорится в письме, авиакомпания должна была провести второй этап тендера, сообщив об этом на своем сайте, но не сделала этого. "Вследствие чего ИФК была лишена возможности направить конкурсной комиссии коммерческое предложение по самолету Ан-148 и принять участие во втором этапе", - говорит глава лизинговой компании.
"Для выхода из сложившейся некрасивой ситуации предлагаю уточнить информацию о выборе авиакомпанией самолета Sukhoi SuperJet, исключив из соответствующего информационного сообщения ссылку на итоги конкурса по выбору коммерческого гражданского реактивного самолета, либо признать конкурс несостоявшимся и его итоги недействительными", - отмечает А.Рубцов.
В компании "Гражданские самолеты Сухого" не стали комментировать письмо ИФК. Гендиректор авиакомпании UTair А.Мартиросов говорит, что не видел письма А.Рубцова, однако отметил, что знаком с позицией директора ИФК. Он не стал отвечать на вопрос по поводу перспектив тендера.
В соответствии с законодательством можно было бы опротестовать результаты конкурса, исходя из того, что, во-первых, были нарушены регламентные процедуры (сроки конкурса, отсутствие информации) и, во-вторых, то, что выбранный самолет не соответствует заявленным критериям, говорит эксперт компании АКГ "Развитие бизнес-систем" Александр Филимонов. Но, по его словам, на практике поставщики стараются не ссориться с авиакомпаниями. "В любом случае победителю конкурса предстоит еще достаточно долгая процедура как технической доработки нового самолета, так и поисков финансирования для запуска его производства. Позиция А.Рубцова вполне правомерна", - говорит эксперт.