Президиум правительства РФ планирует рассмотреть поправки в федеральный закон о прожиточном минимуме в России.
Президиум правительства РФ сегодня планирует рассмотреть проект федерального закона (ФЗ) "О внесении изменений в ФЗ "О прожиточном минимуме в РФ" и часть вторую Гражданского кодекса РФ". Об этом говорится в материалах, подготовленных к заседанию президиума.
Законопроект подготовлен в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 27 ноября 2008г., которым признано не соответствующим Конституции РФ положение ст.5 ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" в части, в которой во взаимосвязи со ст.597 и 602 Гражданского кодекса РФ предусматривается определение минимального размера платежей по договорам пожизненной ренты и пожизненного содержания с иждивением, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, осуществлять исходя из базовой суммы, равной 100 руб. В этой связи законопроектом предлагается внести изменения в ст.2 ФЗ "О прожиточном минимуме в РФ", а также в ст.590, 597 и 602 Гражданского кодекса РФ, устанавливающие исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам, вытекающим из договоров постоянной ренты, пожизненной ренты и пожизненного содержания с иждивением, в зависимости от величины прожиточного минимума.
Как отмечается в материалах, принятие данного законопроекта будет способствовать усилению адекватной защиты прав и интересов граждан, для которых получение регулярных платежей по таким договорам является одним из основных источников существования.
Кроме того, президиум правительства РФ намерен рассмотреть проекты ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" и "О внесении изменений в ст.17 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ".
В соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия (страховая часть трудовой пенсии по старости) устанавливается с учетом суммы расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, одна из частей которого за период с 1 января 2002г. формируется из суммы уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Граждане, проходившие военную и иную приравненную к ней службу, не подлежат в период этой службы обязательному пенсионному страхованию, что приводит к снижению уровня их пенсионного обеспечения при выходе на трудовую пенсию.
Законопроектом "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" предусматривается установить механизм, обеспечивающий право граждан, проходивших военную службу и иную приравненную в ней службу (военнослужащие), или осуществлявшим деятельность (прокуроры, следователи), в периоды которых они не подлежали обязательному пенсионному страхованию, и не имеющих право на пенсию за выслугу лет (пенсию по инвалидности), финансируемую за счет средств федерального бюджета, на трудовую пенсию с учетом указанных периодов. Определение размера страховой части трудовой пенсии этим категориям граждан будет производиться исходя из суммы расчетного пенсионного капитала, включающего в себя, в том числе, средства федерального бюджета, выделяемые Пенсионному фонду РФ в размере стоимости страхового года (определяется как произведение минимального размера оплаты труда, тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и 12 месяцев), умноженной на продолжительность периодов службы или деятельности, в течение которых они не подлежали обязательному пенсионному страхованию.
Соответствующие изменения предусматривается внести в ст.17 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ".
На финансовое обеспечение реализации данных двух законопроектов потребуются дополнительные ассигнования из федерального бюджета ежегодно в объеме 9,7 млрд руб. При этом обязательства будут возникать в момент назначения пенсии, поэтому в ближайшие годы дополнительные средства федерального бюджета в таком объеме не потребуются.
Все проекты ФЗ были внесены на рассмотрение президиума правительства Министерством здравоохранения и социального развития (Минздравсоцразвития) РФ.