Рособрнадзор планирует более жестко лицензировать курсы подготовки к ЕГЭ при вузах.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор) планирует рассмотреть вопрос более жесткого лицензирования курсов по подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) при вузах.
Как сообщила сегодня журналистам глава ведомства Любовь Глебова, сейчас образовательные программы таких курсов не подлежат аккредитации, а кроме того по ним не проводят контроль качества образования. По ее мнению, курсам при вузах необходимо предъявлять более жесткие требования, в частности, они на них не должны преподавать то, что входит в школьную программу. Такие курсы должны заниматься либо профессионально-ориентационной работой, или же обучать тех, кто не является на данный момент учеником школы, считает она. "Нельзя за деньги еще раз давать то, что должна давать школа", - сказала глава Рособрнадзора.
Л.Глебова также подчеркнула, что никакой дополнительной подготовки к ЕГЭ, кроме школьной программы, не нужно. "Нужно заставлять школьных учителей преподавать то, что они должны, во время уроков, а не за дополнительную плату в качестве репетиторов", - считает она. Л.Глебова указала на такой вариант борьбы с подобным явлением как то, чтобы стимулирующую часть зарплаты учителя ему не выплачивать в случае, если он является репетитором тех же учеников, кого он обучает в классе. Напомним, что зарплата учителя состоит из базовой и стимулирующей частей.
Глава Рособрнадзора сообщила, что 2,3% выпускников школ по итогам проведения ЕГЭ в 2010г. не преодолели минимальный порог. При этом вырос так называемый "средний результат" - повысилось количество школьников, набравших до 60 баллов. В свою очередь число "высокобалльников" (от 80 до 100) стабилизировалось.
Кроме того, Л.Глебова отметила, что если в 2009г. во многих регионах РФ наблюдались аномально высокие результаты ЕГЭ, то в 2010г. - "это касается единиц", в частности, Карачаево-Черкесии, где в итоге был освобожден от должности министр образования. "Главными итогам ЕГЭ-2010 является повышение и стабилизация уровня качества знаний", - сказала она.
.