Лента новостей
Министр обороны Украины написал заявление об отставке Политика, 11:26 3 правила от Аполлона: как правильно фотографировать на смартфон РБК Стиль и HUAWEI, 11:22 Активисты Greenpeace перекрыли входы в здание штаб-квартиры BP в Лондоне Общество, 11:10 Зеленский по-русски назвал условия окончания войны в Донбассе Политика, 11:09 Зеленский предложил правительству Украины уйти в отставку Политика, 11:07 Финал Кубка мира по стрельбе из лука впервые пройдет на Красной площади Спорт, 11:03 Skoda показала обновленный Superb на видео Авто, 11:03 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 11:01 Зеленский назвал свою первую задачу на посту президента Политика, 11:00 Минюст Таджикистана назвал организаторов бунта в колонии Общество, 10:51 Зеленский во время инаугурации распустил Верховную раду Политика, 10:48 Сосед федерации: как богатые регионы могут делиться с бедными Мнение, 10:43 «Скажи что-нибудь на футбольном»: что такое пента-трик РБК и Футболер, 10:33 Как баскетбольный ЦСКА отметил победу в Евролиге. Фоторепортаж Спорт, 10:32 
С.-Петербург ,  
0 
УФАС: Сбербанк необоснованно установил для жителей Калининграда тарифы на перевод неналоговых платежей в бюджеты.

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Калининградской области признало ОАО "Сбербанк России" нарушившим ч.1 ст.10 закона "О защите конкуренции" (запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением). Как передает пресс-служба ведомства, в противоречие антимонопольному законодательству банк установил для жителей Калининграда и города Светлый необоснованный размер платы за оказание услуги по приему и перечислению неналоговых платежей в бюджеты всех уровней в размере 3%, но не менее 30 руб. за один платеж.

Заявление на действия Сбербанка поступило в УФАС от ряда граждан. При этом, как было установлено в ходе рассмотрения дел, сам факт взимания комиссионного вознаграждения является правомерным, однако Сбербанк России не смог доказать обоснованность установленного уровня тарифа. На стадии рассмотрения жалоб ответчик вообще не представил расчетного обоснования, уведомив УФАС о том, что действующим законодательством не предъявляются требования по разработке методик калькуляции затрат в разрезе отдельных банковских операций, а комиссионное вознаграждение по операциям устанавливается по соглашению сторон.

Расчетное обоснование было предоставлено лишь после возбуждения дел, а методики расчетов тарифа противоречили друг другу, подчеркивают в пресс-службе УФАС.

Кроме того, банк не представил доказательств того, что величина затрат, связанных с приемом и перечислением неналоговых платежей в бюджеты, растет пропорционально увеличению суммы платежа, а, следовательно, не обосновал установление тарифа в процентном отношении от суммы платежа. Также не был обоснован установленный диапазон тарифа от 30 руб. до 2 тыс. руб.