"РБК daily": ОСК и корейская STX построят в Хельсинки Технологический центр арктического судостроения.
Глава Объединенной судостроительной корпорация (ОСК) Роман Троценко и президент корейской компании STX Finland Юха Хейкинхеймо договорились о том, что на базе верфи STX в Хельсинки (Финляндия), на которой сейчас выпускаются только пассажирские круизные лайнеры, появится Технологический центр арктического судостроения. Об этом пишет сегодня газета "РБК daily".
Как сообщили изданию в ОСК, предполагается, что на верфи STX в Хельсинки будут сосредоточены технологические ноу-хау арктического судостроения. Однако пока о деталях проекта в корпорации говорить не хотят. Представители STX не ответили на запрос издания.
Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов сообщил газете, что, участвуя в создании Технологического центра арктического судостроения в Хельсинки, ОСК преследует цель занять лидирующие позиции как производитель ледоколов. "Финские верфи традиционно помогали России в строительстве атомных и дизель-электрических ледоколов. В России же подобные суда может сейчас выпускать только входящий в Объединенную промышленную корпорацию Балтийский завод", - подчеркнул эксперт. По словам А.Фролова, ОСК не стоит пытаться догнать лидеров мирового судостроения - китайские и корейские компании - в сегменте строительства массовых судов-контейнеровозов, судов для перевозки ро-ро-грузов и других. "Нужно специализироваться на штучном товаре", - отметил он.
Сотрудничать с финскими судостроителями в ОСК хотят уже давно. В мае 2009г. ОСК договаривалась с Ассоциацией морской промышленности Финляндии о возможности создания центров по обслуживанию морской техники, в том числе для освоения шельфа.
Для самой ОСК строительство судов ледового класса - приоритетное направление деятельности. Такие суда необходимы российским газовым компаниям для работы на шельфе. На сегодняшний день портфель заказов ОСК оценивается в 135 млрд руб., приводит газете данные заместитель гендиректора ОСК по гражданскому судостроению Дмитрий Мироненков. Основные заказчики - Газпром, "Роснефть", "Совкомфлот". В июне 2010г. ОСК, "Совкомфлот" и Газпром подписали соглашение о строительстве серии судов-газовозов. Часть из них будет построена на новой верфи в Кронштадте, которую ОСК строит совместно с STX.