FESCO направит 900 млн долл., вырученных за продажу доли в НКК, на инвестиции.
Транспортная группа FESCO планирует направить 900 млн долл., вырученных за продажу доли в Национальной контейнерной компании (НКК), на инвестиции. Об этом РБК сообщил вице-президент группы по корпоративным коммуникациям Станислав Вартанян. По его словам, компания планирует вернуться к более агрессивной инвестиционной политике, в частности, это будут инвестиции в портовый бизнес и в международную составляющую. Часть средств будет направлена на погашение задолженности. "У компании нет потребности массированно погашать задолженность. Часть вырученных средств будет направлена на приведение соотношения долг-EBITDA до приемлемого для компании размера", - уточнил он. Напомним, по данным на апрель 2010г., чистый долг компании составил 675 млн долл.
Как сообщается в совместном пресс-релизе компаний FESCO и First Quantum, в равных долях владеющих НКК, с одобрения компании First Quantum транспортная группа FESCO продала свои доли в совместных компаниях группы инвестору, имя которого не раскрывается. Общая сумма сделки составила 900 млн долл.
Однако, по мнению аналитика "Ренессанс-капитал" Александра Казбеги, долю НКК приобрела или сама компания First Quantum, или близкая ей структура. Что касается планируемых инвестиций FESCO, по мнению аналитика, компания направит средства на приобретение активов Владивостокского порта и в развитие железнодорожного транспорта.
Напомним, ранее First Quantum предлагала FESCO выкупить ее долю в НКК за 440 млн долл., однако FESCO отказалась.
Национальная контейнерная компания - крупнейший в России оператор контейнерных терминалов, работающий на рынке стивидорных услуг. Активы НКК включают в себя: Первый контейнерный терминал (порт Санкт-Петербург); НУТЭП (Новороссийск, контейнерный терминал в Черноморском бассейне); ИКТ (Ильичевск, Украина); Шушары (Ленинградская область, наземный логистический контейнерный терминал); Балтийский контейнерный терминал (Усть-Луга).
Транспортная группа FESCO, созданная на базе ДВМП, - российский контейнерный оператор. Группа владеет собственным флотом дедвейтом более 800 тыс. т, при этом контейнерная вместимость составляет более 20 тыс. TEU, и управляет диверсифицированным парком собственного железнодорожного подвижного состава численностью свыше 15 тыс. единиц. Собственный контейнерный парк составляет свыше 40 тыс. TEU, суммарная пропускная способность портовых перевалочных мощностей превышает 1,6 млн TEU.