"РБК daily": В создаваемой программе утилизации грузовиков могут появиться ограничения на покупаемые машины.
Программа утилизации грузовых автомобилей может стартовать уже к концу 2010г. Исходя из предложений отечественных производителей, направленных в министерство промышленности и торговли, они рассчитывают на введение ограничений в свою пользу. К примеру, давать премию лишь при покупке грузовика, аналогичного сдаваемому в утиль. Об этом пишет сегодня "РБК daily".
Как утверждают в Минпромторге, программа утилизации грузового автохлама будет подготовлена не раньше сентября 2010г., поэтому говорить о каких-то деталях в министерстве отказываются. Между тем на сайте ведомства уже размещены анкеты по программе утилизации грузовых автомобилей и автобусов для владельцев машин. "Эти анкеты помогут нам составить полную картину для разрабатываемой программы утилизации грузового транспорта", - отметили в ведомстве. Как рассказал источник газеты, близкий к разработчикам программы, сейчас в Минпромторг начали поступать и предложения по утилизационной программе от отечественных производителей грузового транспорта. Один из основных вопросов - размер премии за утилизируемый автомобиль. "Компенсация будет составлять не меньше 120 тыс. руб.", - говорит собеседник издания.
При этом предлагаются ограничения, которые, если будут приняты, сделают программу утилизации грузовиков более строгой, чем легковушек. Так, ведомству было предложено запретить сдавать в утиль грузовики старше 28 лет, так как предлагаемая за грузовой автохлам премия может оказаться больше, чем стоит металлолом такого возраста. К тому же производители опасаются, что собственники, решившие воспользоваться программой утилизации грузовиков, могут сдать машину одного сегмента, а приобрести - другого, к примеру, куда меньшей тоннажности. "Естественно, производители не заинтересованы, чтобы клиенты, воспользовавшиеся программой утилизации грузовиков, покупали автомобиль другого сегмента", - отметили в Минпромторге.
А вот иностранные производители к такой возможности относятся даже положительно. "Ведь процесс может пойти и в обратном порядке: клиенту может понадобиться более производительная машина. И сдав, к примеру, "Газель", он захочет приобрести более тяжелый автомобиль", - отметил замгендиректора Volvo Trucks Ильдар Урманов. Он добавил, что компания планирует участвовать в утилизационной программе. "У нас есть такие секторы, которые из российских производителей закрывает пока только компания Volvo", - подчеркнул он. Завод Volvo в Калуге имеет начальную мощность 15 тыс. грузовиков в год.
Впрочем, эксперты уверены, что главная роль в этой программе будет отведена КАМАЗу так же, как при утилизации легкового транспорта лидерство занял АВТОВАЗ. "Несомненно, КАМАЗ станет в ней лидером, а второе место займет группа ГАЗ, а вот остальные производители не смогут реализовать по этой программе большое количество машин", - уверена аналитик "ВТБ Капитал" Елена Сахнова.
На КАМАЗе рассказали, что компания активно участвует в рабочей комиссии Минпромторга, которая разрабатывает эту программу. "Мы вносим свои предложения в Минпромторг, как сделать эту программу более удобной и качественной, но пока она не одобрена, говорить о подробностях рано", - отметил директор пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев. В группе ГАЗ считают, что при разработке утилизационной программы должна быть учтена специфика коммерческого транспорта. "Сумма компенсации должна превышать льготы на покупку легковых и легких коммерческих автомобилей, так как стоимость грузовиков и автобусов в несколько раз выше стоимости легковой техники", - отметили в компании.