"РБК daily": Metro Cash & Carry займется в России онлайн-продажами.
По примеру своих конкурентов Metro Cash & Carry решила освоить интернет-пространство России. Как стало известно изданию "РБК daily", сейчас компания занимается разработкой проекта, который позволит ее клиентам делать покупки, не выходя из дома. Из иностранных ритейлеров об интернет-продажах в России уже подумывает Auchan.
О том, что сеть мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry планирует в России наладить доставку товаров через интернет, "РБК daily" рассказала руководитель по корпоративным коммуникациям российского подразделения компании Оксана Токарева. Сейчас ритейлер занимается разработкой технической базы под этот проект и затрудняется точно сказать, когда именно покупатели смогут приобрести продукты из дома.
После запуска проекта сделать покупки в интернет-магазине смогут лишь постоянные клиенты Metro Cash & Carry, обладающие карточкой торговой сети. По задумке разработчиков, чтобы сделать покупку, необходимо будет ввести номер своей карты на сайте, выбрать интересующие продукты, а потом лишь дождаться доставки. При этом минимальная сумма заказа должна составить 8 тыс. руб., за доставку платить не придется - она уже заложена в стоимость продуктов.
В "Утконосе", который работает в виртуальном пространстве с продуктами с 2000г., утверждают, что интернет-продажи имеют огромный потенциал. "Например, рост за год - с мая 2009г. по май 2010г. - составил 65%, - говорит директор по корпоративным коммуникациям сети Сергей Беззубцев. - У нас 25 тыс. клиентов в день, 500 из них - новые". По его словам, интернет-покупками в основном увлекаются молодые мамы и занятые люди. Правда, средний чек в "Утконосе" в отличие от Metro составляет 3-3,5 тыс. руб.
Интернет-торговлю в той или иной степени осваивают и другие ритейлеры. Недавно Auchan объявил о запуске пилотного проекта по заказу товаров через интернет: пока покупатели сети могут себе позволить лишь заказ садовой мебели, но позже в линейку товаров войдут и продукты.
Сейчас свои интернет-проекты уже имеются у Х5 Retail Group, "Седьмого континента" и "Азбуки вкуса".