"РБК daily": Разработка бренда объединенного "Ростелекома" может обойтись в 1 млн долл.
"Связьинвест" направил компаниям McKinsey, Roland Berger, Bain & Company и российской Strategy Partners предложение по созданию стратегии позиционирования объединенного "Ростелекома". По подсчетам экспертов, разработка такой стратегии может обойтись компании в 100-400 тыс. долл., а создание нового бренда - в 1 млн долл., пишет сегодня "РБК daily".
Предложение по созданию стратегии бренда для объединенной компании "Связьинвест" направил агентствам еще в середине апреля. Об этом изданию рассказал источник в менеджменте компании. "На данный момент в группе "Связьинвест" существует несколько сильных брендов, среди которых бренды региональных сотовых "внучек" холдинга, а также "Ростелеком". Понимания, какой именно должна быть политика в этом вопросе, у объединенной компании пока нет. Мы не хотели бы "убивать" сильные привычные потребителю бренды, но в то же время не хотели бы стоять на месте", - говорит источник. По словам другого собеседника "РБК daily" в холдинге, одним из возможных вариантов может стать создание так называемого "зонтичного" бренда. "Отдельный класс составляют сотовые активы - в каждом регионе есть свой сильный, узнаваемый бренд. Наша задача - сохранить узнаваемость каждой из компаний", - говорит собеседник издания. Официальные представители "Связьинвеста" информацию не комментируют. Представители четырех консультантов не ответили на запрос "РБК daily".
По подсчетам управляющего директора брендингового агентства Fitch Люси Ангер, стоимость услуг по разработке позиционирования бренда может варьироваться от 100 до 400 тыс. долл. "Если в рамках проекта предполагается разработка корпоративной символики, то стоимость может возрасти до 1 млн долл., в зависимости от брифа, необходимости проведения дополнительных исследований, наличия "зонтичных" брендов, объема и временных сроков для выполнения работ и того, каким клиент видит изменение своего бренда - эволюция позиционирования и символики или их радикальное изменение", - говорит Л.Ангер.
Присоединение межрегиональных компаний "Связьинвеста" к "Ростелекому" было одобрено в рамках концепции реорганизации "Связьинвеста". Предполагается, что объединенная компания станет лидером в сфере предоставления услуг связи, как фиксированной, так и мобильной, а также платного телевидения. Новая стратегия разработана компаниями Roland Berger, McKinsey и инвестбанком UBS.
Масштабному ребрендингу за последние несколько лет подверглись сразу несколько государственных компаний. В том числе разработку нового бренда в 2007г. завершили РЖД - по информации "РБК daily", на это компания потратила до 20 млн руб. "Это сумма учитывает лишь креативную составляющую. Переход на бренд мог быть на порядок дороже - более 100 млн долл.", - говорит источник, принимавший участие в процессе. "Почта России", по словам представителей компании, потратила на создание нового бренда 250 тыс. долл. Создание олимпийского бренда "Сочи-2014", по подсчетам оценочной компании Swiss Appraisal, обошлось в 179 млн долл.