JTI прогнозирует в 2010г. снижение объемов продаж на рынке табачных изделий в РФ на 2-2,5%.
JTI (Japan Tobacco International) прогнозирует в 2010г. снижение объемов продаж на рынке табачных изделий в РФ на 2-2,5%. Такую сводную оценку ряда аналитиков представил журналистам генеральный менеджер JTI в России Кевин Томлинсон. По его словам, в 2009г. снижение было более существенным - на 5%. Такая тенденция, по его мнению, связана с тем, что в связи с экономическим кризисом обозначился отток трудовых мигрантов из России, снизилась покупательная способность россиян. Он не исключает и фактора снижения частоты потребления сигарет курильщиками.
Между тем, в компании, анализируя данные исследовательских агентств (в частности, Nielsen), ожидают улучшения ситуации на рынке во II квартале 2010г., в то время как в I квартале наметилось глубокое снижение продаж - на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2009г., когда еще не было сильного влияния кризиса и уровень потребления оставался высоким. Со II квартала 2010г. и в перспективе 2011-2012гг. К.Томлинсон ожидает постепенное восстановление роста табачного рынка в РФ.
По данным Nielsen, положительный рост продемонстрировали в 2009г. только сегменты "суб-премиум" (23-35 руб. за пачку, прирост 0,5 п.п. в денежном выражении и 0,6 п.п. в объемном) и "среднеценовой" (16-23 руб. за пачку, 1,3 п.п. и 1,5 п.п. соответственно). На 1,2 п.п снизился сегмент "престиж" (более 41 руб. за пачку) в финансовом выражении (но прирос на 0,2 п.п в натуральном), снизился сегмент "премиум" (35-41 руб. за пачку, на 0,7 п.п. в денежном и 0,3 п.п. в объемном выражении). Между тем отрицательную динамику в объемных показателях продемонстрировали и сегменты "недорогих" сигарет (10-16 руб. за пачку) и "бесфильтровых, включая папиросы" (менее 10 руб. за пачку): на 1,6 п.п. и 0,5 п.п. соответственно. В деньгах доли этих сегментов почти не изменились в 2009г.
По данным Росстата, объем производства сигарет в РФ в 2009г. снизился почти на 1% - до 409 млрд штук против 413 млрд штук в 2008г. Официальные данные по продажам табачных изделий статистическим ведомством не приводились.