НТМК предложил РЖД выпускать колесные пары для "Сапсана".
ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат" (входит в группу Evraz Group) направило ОАО "Российские железные дороги" предложение использовать колеса своего производства на высокоскоростных электропоездах "Сапсан". Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге управляющий директор НТМК Алексей Кушнарев.
По его словам, предложение было отправлено на прошлой неделе, и сейчас комбинат ожидает от РЖД решения. "Там есть проблема с итальянскими колесными парами, а мы готовы по чертежам РЖД выпускать из своей стали российский аналог колес. В первом полугодии 2010г. завершается последний этап проекта по модернизации колесного производства, которое было создано у нас в 1950-х годах", - отметил А.Кушнарев.
Ранее президент Siemens в РФ Дитрих Меллер, комментируя появившуюся в ряде СМИ информацию о проблемах с эксплуатацией нового скоростного поезда, заявлял, что износ колес "Сапсана" - это обычная ситуация и никак не влияет на безопасность поездов.
"Мы обнаружили повышенный износ колес. Надо сказать, что это поверхность катания колес и колесных пар поездов подлежит износу, как и шины у обычной машины. Это обычное явление, которое исследуется, и мы внимательно следим за этим, находимся в стадии решения этого вопроса. Хочу сказать, что это нормальный вопрос износа и никак не влияет на безопасность и комфорт поездов", - сказал Д.Меллер.
По его словам, концерн в срок (в декабре 2008г.) передал первый поезд "Сапсан". Siemens вместе с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) провел испытания и сертификацию этих поездов. Д.Меллер напомнил, что техобслуживание поездов "Сапсан" проводится в депо "Металлострой", специально для этого поезда были обучены персонал и машинисты.
По словам представителя концерна Siemens, с 17 декабря 2009г. поезда "Сапсан" находятся в коммерческой эксплуатации и почти два месяца надежно и безопасно работают, точно по графику. "Мы обеспечили с этого времени 100-процентный выход поездов на рейсы, несмотря на российские зимние условия", - отметил Д.Меллер, подчеркнув, что за данный период перевезено более 140 тыс. пассажиров. "На старте такого проекта были и некоторые шероховатости. Это обычно при таких масштабных проектах, связанных с введением новых технологий", - сказал он, напомнив, что были неполадки с дверью вагона, вышел из строя один из тысячи конденсаторов, но это "не принципиальные неисправности".