Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Депутаты разрешили признать физлица иностранными агентами Политика, 14:33 Россия пригласила экспертов из Малайзии изучить данные по делу MH17 Политика, 14:33 ФСБ пришла с обыском в дом главы Чеховского района Подмосковья Общество, 14:30 Дума приняла закон о предустановке российского софта на смартфоны Технологии и медиа, 14:28 Госдума утвердила бюджет на три года Политика, 14:24 Власти отчитались о выплатах пострадавшим при стрельбе в Благовещенске Общество, 14:20 Эксперты оценили призыв Дурова удалить WhatsApp Технологии и медиа, 14:14 Испытать русский дзен: 4 места для ритрита РБК и Mercedes-Benz, 14:13 СМИ узнали детали возможного контракта Ибрагимовича с «Миланом» Спорт, 14:13 Обесценивание кур и свиней. Почему снизилась прибыль группы «Черкизово» Quote, 14:11 Власти назвали сроки начала работы «Северного потока — 2» Экономика, 13:58 Песков не увидел связи между видео казни в Сирии и операцией России Политика, 13:56 Трафик не главное: ошибки маркетологов при продвижении торговых центров Pro, 13:55 Сбербанк объявил о новом снижении ставок по ипотеке Финансы, 13:52
С.-Петербург ,  
0 
Новый заказ: спасут ли подводные лодки петербургскую экономику?
В условиях кризиса и падения промышленного производства Смольный делает особую ставку на предприятия ОПК

К 2018 году «Адмиралтейские верфи» планируют передать российским и зарубежным заказчикам семь подводных лодок и один ледокол. Об этом пишет ТАСС, ссылаясь на генерального директора предприятия Александра Бузакова. Три подводные лодки и ледокол предназначены для ВМФ России, четыре субмарины будут построены в рамках военно-технического сотрудничества, уточнил топ-менеджер в беседе с корреспондентом агентства.

Глава «Адмиралтейских верфей» не уточнил, о каких судах идет речь, однако известно, что в настоящее время предприятие строит субмарины проекта 636.3. Две из них – «Великий Новгород» и «Колпино» - должны быть готовы в течение 2016 года. Помимо этого строится серия подлодок проекта 636, заказчиком которых является Вьетнам, и две субмарины того же типа для Алжира.

Александр Бузаков подчеркнул, что санкции и промышленный кризис практически не повлияли на производственную деятельность «Адмиралтейских верфей». Предприятие, по словам его руководителя, загружено заказами на два года вперед. В следующем году в рамках гособоронзаказа продолжится строительство двух серий дизель-электрических субмарин и ледокола. Еще две серии подлодок будут строиться для иностранных заказчиков, уточнил А.Бузаков.

По мнению экспертов, стабильность государственных промышленных предприятий (значительная часть их связана с ОПК) имеет ключевое значение для экономики Петербурга. Как сказала корреспонденту РБК Петербург профессор кафедры экономики и управления предприятием СПбГЭУ Елена Ткаченко, сейчас промышленность формирует порядка 40% городского бюджета и создает 14,8% рабочих мест.

В условиях экономического кризиса городская власть делает на «оборонку» особую ставку. Напомним, что в 2014 году представители Смольного заявили, что стабилизатором городской экономики станут именно предприятия ОПК, основу которого составляют более 150 крупных и средних организаций судостроения, приборостроения, авиационного и космического оборудования и др. Залогом их благополучия и способности поддержать городскую промышленность чиновники называли значительный и надежный госзаказ, часть которого достанется гражданским партнерам предприятий ОПК.

Однако гособоронзаказ имеет свои недостатки, и главный из них – фиксированные цены. В условиях инфляции это создает проблемы не только самим предприятиям ОПК, но и их гражданским партнерам – из-за роста цен на комплектующие и увеличения ставок по кредитам. Как признал в свое время глава городского комитета по промышленности Максим Мейксин, «сказать, что эту проблему удалось решить окончательно, было бы неверно».