Завод Hyundai в Петербурге решил отложить выход с каникул
Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Петербурге решил продлить новогодние каникулы на неделю. Как сообщает "Фонтанка" со ссылкой на пресс-службу предприятия, конвейер должен был быть запущен 11 января, но руководство решило перенести запуск на 21 января. В компании говорят, что это связано с подготовкой к запуску новой модели - кроссовера Creta, производственное оборудование в цехах сварки и сборки должно пройти переналадку. «Предприятие приступит к производству автомобилей 21 января. Простой будет оплачен сотрудникам завода согласно трудовому законодательству», – заявили в «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».
О выпуске компактного кроссовера Creta на заводе в Санкт-Петербурге компания заявила летом уходящего года. По данным Интерфакса, Creta будет построен на основе кроссовера Hyundai ix25, который выпускается в Китае с 2014 года только для внутреннего рынка. В Китае ix25 (габариты: длина — 4270 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1627 мм, колесная база — 2590 мм) оснащается бензиновыми моторами 1,6 л (124 л.с., 151 Нм) и 2,0 л (160 л.с., 192 Нм), ручными или автоматическими коробками передач, передним или полным приводом.
В России Creta будет выпускаться с двигателями объемом 1,6 и 2 литра с передним и полным приводом, говорилось в сообщении Hyundai. Участники рынка ожидают, что цена кроссовера будет начинаться от 800 тыс. руб.
В настоящий момент российский сегмент SUV-B представлен Lada 4x4 (от 384 тыс. руб.), Renault Duster (от 534 тыс. руб.), Opel Mokka (от 829 тыс. руб.), Mitsubishi ASX (от 849 тыс. руб.) и др. Но конкурировать Creta прежде всего будет с Mazda CX-3 и новым компактным кроссовером Skoda, которые также выходят на рынок в 2016 году, уточняет один из дилеров Huyndai. К тому же c 2016 года нишу освободит Opel Mokka, так как марка решила покинуть российский рынок.
Завод в Санкт-Петербурге сейчас выпускает модели Hyundai Solaris и Kia Rio в соотношении 60/40 процентов соответственно. Creta станет второй моделью Hyundai на питерском заводе. Эксперты полагают, что новый кроссовер будет занимать 15–20% совокупных продаж марки. В январе—мае в России было продано 67,2 тыс. автомобилей Hyundai — на 8% меньше, чем за тот же период годом ранее. Рынок новых машин в целом сократился примерно на 38%, до 642 тыс. машин.