Что будет строиться в Петербурге в 2011 году
В новом году Санкт-Петербург ждут новые стройки. По замыслу властей города, ряд инвестиционных проектов должен решить транспортные проблемы. Помочь избавиться от пробок должны, в частности, новые парковки и линия легкого метро.
Уже в начале года Смольный планирует провести конкурс на создание в Северной столице сети автостоянок на 500 машиномест. Концепцию глобального паркинга одобрили в ноябре 2010 года.
Тендер предусматривает продажу 600 принадлежащих городу участков, из которых до 500 планируется выставить единым лотом, дабы привлечь крупного инвестора.
Владельцы гаражей, которые в Петербурге продолжают сносить, в том числе для реализации этой программы, получат как минимум 12-процентную скидку. Кроме того, чиновники обещают предоставить им приоритетное право выкупа места в новом паркинге.
Реализация программы, заметим, займет не один год. Если верить документам, сформировать достаточное количество мест для парковки личного автотранспорта власти Петербурга смогут в течение 5-7 лет.
Тем, кто пользуется общественным транспортом, должно помочь "легкое метро". В начале 2011 года правительство Петербурга планирует выбрать компанию, которая будет строить и обслуживать первую ветку легкорельсового транспорта – от Пулково до Московского вокзала.
Во время кризиса проект "надземного экспресса" был заморожен, а теперь Смольный возродил его в виде монорельсового трамвая. Руководители города ожидают, что движение на первом участке запустят до конца 2013 года, одновременно с вводом нового терминала аэропорта Пулково.
Идея "легкого метро" заинтересовала французскую машиностроительную корпорацию Alstom, а также итальянскую компанию Finmeccanica S.p.A. Последняя в начале декабря 2010 года подписала с Петербургом соглашение о создании в городе СП по производству легких скоростных трамваев.
В январе Смольный также собирается объявить конкурс на строительство центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) - от реки Екатерингофки до развязки с Приморским проспектом.
Предполагается, что строительство отрезка магистрали будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства, и инвестор получит участок в собственность.
Пока для возведения платной трассы город будет привлекать средства путем облигационных займов. В первые два месяца 2011 года власти Петербурга рассчитывают привлечь 10 млрд руб. за счет выпуска облигаций ОАО "ЗСД", реализующего проект.
Еще один источник дохода – автомобилисты. ЗСД изначально задумывался как платная трасса. Собирать дань с тех, кто использует скоростную трассу, начнут в марте 2011 года.
Петербург в новом году будет воплощать в жизнь не только транспортные проекты. Так, Смольный хочет наконец заняться развитием депрессивных территорий.
Главным таким проектом станет реновация острова Новая Голландия в центре города. Право его реализовать за несколько сотен долларов получила компания олигарха Романа Абрамовича, благодаря чему россиянин стал лидером рейтинга самых дорогих покупок богатейших людей мира, составленного Forbes.
Ожидается, что концепция развития Новой Голландии будет представлена уже к концу января 2011 года. Уже ясно, что будущий "город в городе" будет включать, помимо социальных объектов, отели, торговые центры и выставочные площади. Срок реализации проекта реновации острова – не более семи лет.
Еще один остров – Ново-Адмиралтейский – город пока не продал. В 2011 году должны состояться торги, победитель которых получит 14 га земель (еще три гектара достанутся городу в виде моста и дорожной сети).
Затраты на перенос с острова мощностей предприятия "Адмиралтейские верфи", по оценкам Смольного, могут составить от 3,5 млрд руб. до 4 млрд руб. На территории судостроительного завода возведут до 200 кв. м жилья, социальных и коммерческих объектов. Срок реализации проекта – восемь лет.
Летом 2011-го начнут застраивать бывший Василеостровский трамвайный парк. Инвестор рассчитывает потратить на проект порядка 300 млн долл. и окупиться за те же восемь лет. На участке создадут дворец искусств, музей электротранспорта, коммерческие, промышленные и социальные объекты.