«Таких инвестиций не было никогда»: Беглов — о транспортных проектах
Губернатор Петербурга Александр Беглов заявил, что суммарные инвестиции в транспортную систему Северной столицы и Ленобласти превысили 1,5 трлн руб. Об этом градоначальник сказал в эфире «Радио России». По его словам, «таких масштабных планов и таких масштабных инвестиций не было никогда».
Беглов уточнил, что речь идет обо всех анонсированных проектах в обоих регионах. «Если посчитать все заявленные на сегодняшний день проекты, то суммарно бюджетные и внебюджетные инвестиции в транспортную систему Санкт-Петербурга и Ленинградской области превысят 1,5 трлн рублей», — уточнил он. Выделенные суммы превышают затраты на строительство КАД и ЗСД, добавил Беглов.
Магистрали и трамваи
На прошлой неделе некоторые транспортные проекты Петербурга обсуждались на совещании местных чиновников с вице-премьером РФ Маратом Хуснуллиным. В частности, как напоминает «Деловой Петербург», речь шла о строительстве Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) и КАД-2, проектах подъезда к Пулково и железнодорожной ветки к аэропорту. Также в повестке были Северо-Восточный и Юго-Западный железнодорожные обходы Петербурга.
Кроме того, как писал РБК Петербург, некоторые новые проекты были анонсированы на ПМЭФ-2023. Тогда председатель Комитета по инвестициям Петербурга Иван Складчиков говорил о старте проработки скоростных магистралей М-7 и М-49. Строить трассы планируют с применением механизмов государственно-частного партнерства. Магистраль М-7 с мостовым переходом через Неву предполагает создание транспортного коридора от Шпалерной улицы до Выборгского шоссе. В рамках М-49 дорога пройдет от Приморского шоссе с путепроводной развязкой через железнодорожные пути Сестрорецкого направления до ЗСД.
На дискуссии «ПМЭФ 2023 — как будет развиваться Петербург в 2023 — 2024 годов», организованной отделом конференций РБК Петербург совместно с проектом «Retrogradu.net — Архитектура Петербурга», эксперты также обсуждали проект по строительству скоростной трамвайной линии «Купчино» — поселок Шушары — Славянка. Она будет проходить по территориям Московского, Фрунзенского и Пушкинского районов. Общая протяженность ее составит 21 км. .
Соперничество вместо сотрудничества
По мнению участников дискуссии, в случае Петербурга трамваи и дороги для автотранспорта — более рациональное решение для создания альтернативных, более скоростных путей для передвижения транспорта как транзитного, так и внутригородского, чем метро. Директор по развитию городской среды Дом.рф Антон Финогенов, однако, тогда указывал на мировой опыт развития транспортной инфраструктуры крупнейших агломераций мира, который показывает, что будущее за комбинированным форматом городского транспорта.
Руководитель исследовательского отдела МЦСЭИ «Леонтьевский центр» Нина Одинг, в свою очередь, констатировала, что на сегодняшний день дорожное строительство все-таки перекошено в сторону частного транспорта. «Клуб автовладельцев, конечно, очень велик — это более 3 млн автомобилей. Но нельзя забывать, что население у нас на четверть состоит из людей пожилого возраста, и эта доля будет увеличиваться, — подчеркивала эксперт. — Городу не хватает масштабных замыслов, не хватает ориентации на живущих сейчас, а не в 2040 году, куда отнесено теперь строительство очень многих станций метро», — сказала эксперт.
Участники встречи также сетовали на то, что город и область до сих пор не приняли полноценную концепцию развития агломерации. «Текущее сотрудничество больше похоже на борьбу за каждый инвестиционный проект, — сказал тогда директор по инвестициям ООО «ВТБ Девелопмент» Александр Паршуков. — Пока не будет какой-либо стратегии добрососедского развития, которая определяла бы, чего больше хочет Петербург, а чего больше хочет Ленобласть, и инвестиции в какие сектора эти регионы готовы друг другу отдать, такая работа в духе соперничества будет продолжаться».