Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Рыба моя»: что и как готовит бренд-шеф Дмитрий Париков РБК и Miele, 11:40 Директор Merck Россия и СНГ — о результатах работы и планах на будущее Партнерский материал, 11:28 Старейший губернатор России собрался на пятый срок Политика, 11:25 В Махачкале с признаками отравления госпитализировали более 20 человек Общество, 11:24 «Сколько людей соберет Тони Роббинс в Clubhouse?»: что ждут от новой сети Pro, 11:23 Россияне назвали города-миллионники России с самыми вежливыми водителями Общество, 11:21 Мишустин обязал ведомства следить за ценами на «свои» товары Общество, 11:15 Почему бизнес уходит от турагентств к it-решениям для командировок РБК и Smartway, 11:11 Глобальный сдвиг или глубочайший кризис: каким будет 2021 год Индустрия 4.0, 11:11  В России впервые с начала октября выявили менее 10 тыс. случаев COVID-19 Общество, 11:08 «Спутник V» начнут производить в первой европейской стране Общество, 11:08 В России упростили правила досрочного выхода на пенсию Общество, 11:06 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 9 марта Общество, 11:05 AMD разработает видеокарту для майнинга Ethereum Крипто, 11:04
С.-Петербург ,  
0 

Стали известны подробности строительства скоростной трассы в Петербурге

Фото: сайт администрации Петербурга
Фото: сайт администрации Петербурга

РБК Петербург стали известны подробности реализации самого масштабного объекта транспортной инфраструктуры города — строительства Восточного скоростного диаметра (ВСД). По последним данным, строительство объекта начнется весной следующего года и будет завершено в 2024 году. Ранее в Смольном говорили, что предположительно объект будет сдан уже в 2022 году. Серьезно увеличились не только сроки реализации проекта, но и его цена.

Дорогая дорога

Проект был представлен 31 октября на закрытом заседании при участии временно исполняющего обязанности губернатора Петербурга Александр Беглова, губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и председателя правления Банка ВТБ (инвестор проекта) Андрея Костина. РБК Петербург удалось познакомиться с документацией, подготовленной АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти».

Из презентации проекта можно сделать вывод, что он подорожал на 20 млрд руб. Если ранее, оценивая стоимость трассы, вице-губернатор Петербурга Игорь Албин называл сумму 160 млрд руб., то сегодня речь уже идет о 182,8 млрд руб. (для сравнения — строительство «Западного скоростного диаметра» обошлось инвестору в сумму более 210 млрд руб.). Затраты на строительство трассы на территории Петербурга составят 170,7 млрд руб. (156,5 млрд руб. — капитальные затраты, 1,6 млрд руб. — затраты на «управление проектом», 12,6 млрд руб. — проценты и комиссии по кредиту на этапе строительства).

Участок, проходящий по территории Ленобласти, обойдется в 12,2 млрд руб. (11,1 млрд руб. — капитальные затраты, 891 млн руб. — проценты и комиссии по кредиту на этапе строительства, 114 млн — «управление проектом»). Окупаться инвестиции будут за счет взимания платы за проезд по магистрали.

Пятилетка на строительство

Строительство объекта планируется начать уже весной 2019 года. Работы будут проходить в шесть этапов. На первом этапе будет построен участок протяженностью 3,4 км с тремя развязками от примыкания к ЗСД до пересечения с Витебским проспектом, на втором — участок от Витебского проспекта до пересечения с Союзным проспектом (длина — 6,8 км, три развязки), на третьем — от Союзного проспекта до улицы Коммуны (длина — 4 км и одна развязка), на четвертом — от улицы Коммуны до КАД (длина — 2,5 км, одна развязка), на пятом — от КАД до Мурманского шоссе (длина — 5,7 км, две развязки) и на шестом — участок подключения к Колтушскому шоссе (длина — 5 км, две развязки).

Согласно «дорожной карте» ВСД завершить строительство объекта планируется к началу 2024 года. Напомним, что летом этого года Георгий Полтавченко, занимавший тогда пост губернатора Петербурга, говорил, что строительство автомагистрали должно быть завершено до конца 2022 года. Для сравнения — строительство ЗСД заняло 11 лет.

Самый проблемный участок

По словам участников совещания, наиболее проблемный участок проекта — пересечение Московского проспекта (трасса пройдет здесь по единой зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия). Речь идет об «охраняемом визуальном направлении на Московские триумфальные ворота от Рощинской улицы».

Еще один важный вопрос в реализации проекта — количество концессионных соглашений. Пока участники не могут решить, стоит заключать одно соглашение для двух регионов или два — для каждого. В любом случае, решили участники встречи, в течение 2019 года планируется завершить все концессионные процедуры. Напомним, что в ходе ПМЭФ 2018 Петербург подписал два протокола о намерениях, с Евразийским банком развития и ВТБ на 160 млрд и 110 млрд руб. соответственно, на участие в концессии по строительству трассы.​​

Автобан на шесть полос

Как ранее писал РБК Петербург, изыскательскими работами и разработкой проектно-сметной документации проекта ВСД занимается АО «Институт Стройпроект», которое ранее готовило проект планировки территории под трассу. Среди петербургских проектов компании — ЗСД, КАД, мост через остров Серный и Яхтенный мост. «Стройпроект» также занимается объектами скоростной платной автодороги Москва — Петербург.

Предварительная трассировка ВСД была разработана еще в 2015 году. Трасса должна будет пройти в створе Фаянсовой и Зольной улиц с мостом через Неву и соединить южный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) в районе станции Броневая и восточное полукольцо Кольцевой автодороги (КАД) в районе Заневки. Вместе с ЗСД, который связывает северные и южные районы города, новая автомагистраль будет выполнять функции обхода центра Петербурга.

Общая протяженность трассы составит 27,4 км, в том числе:14,2 км — по территории Санкт-Петербурга; 13,2 км — по территории Ленинградской области. Трасса будет шестиполосной (на участке от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе — четырехполосной). Расчетная скорость движения — 120 км/ч. В рамках проекта предусмотрено строительство 10 транспортных развязок.