Лента новостей
Премьер-министр Японии прибыл в Москву на переговоры с Путиным 19:04, Политика Теннисист Медведев проиграл Джоковичу в четвертом круге Australian Open 19:03, Спорт Чубайс признал «победу» Захаровой в споре о причинах бедности россиян 18:45, Общество Финский дизайн: Алвар Аалто и его поиск идеальной формы 18:45, Совместный проект Зеленский пойдет на выборы президента Украины от «Слуги народа» 18:31, Политика «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» решили объединиться 18:24, Бизнес В МЧС опровергли обрушение крыши склада в порту в Петербурге 18:21, Общество Электросамокат и моноколесо: каким будет транспорт будущего 18:15, РБК и «Ингосстрах» Петербург расторг все контракты с «Метростроем» 18:14, Бизнес Шипулин подтвердил планы участвовать в довыборах в Госдуму 18:14, Политика «Нафтогаз» назвал условие снижения суммы иска к «Газпрому» до $2 млрд 18:07, Бизнес Сенатор от Калифорнии решила выдвинуться в президенты США 17:59, Политика РФС сохранил первоначальную дату кубкового матча «Ростова» и «Краснодара» 17:54, Спорт Эксперты подсчитали пострадавших от задержки и отмены авиарейсов россиян 17:50, Общество Это никому не нужно: как вывести барбершоп в Красноярске на окупаемость 17:47, РБК и «Билайн» Бизнес BlaBlaCar анонсировал переход на идентификацию пользователей по паспорту 17:46, Общество Что будет с Bitcoin 17:46, Крипто Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров 17:45, Бизнес Цена переобучения одного предпенсионера выросла на 20 тыс. руб. 17:44, Экономика Куда приводят мечты: как Вика Газинская стала модным дизайнером 17:43, РБК и Samsung Юбилеи вокруг выставки: хроника часового салона SIHH-2019 17:43, Стиль МВФ сократил прогноз по росту российской экономики 17:34, Экономика При взрыве в Афганистане погибли более сотни сотрудников спецслужб 17:28, Общество В Венесуэле подавили мятеж вооруженных гвардейцев 17:25, Политика Узнайте о способностях искусственного интеллекта с Артемом Голдманом 17:20, РБК и Lexus Альфа-банк и «Тинькофф» увидели черты госмонополии в зарплатных проектах 17:17, Финансы Сервисы каршеринга раскритиковали идею оснастить машины скрытыми камерами 17:08, Бизнес Лилиан Паскье переизбрали на пост председателя ПАСЕ 17:06, Политика
Петербуржцы смогут сами устанавливать цены на услуги такси
Санкт-Петербург и область, 31 окт 2018, 12:45
0
Петербуржцы смогут сами устанавливать цены на услуги такси
Фото: страница «ТаксовичкоФ» в «ВКонтакте»

Петербургская служба такси «ТаксовичкоФ» запускает услугу для заказа такси по результатам торга между клиентом и водителем. За счет новой услуги компания рассчитывает исключить простой автомобилей и привлечь дополнительных клиентов.

Без простоя

Как объясняют в компании, фиксированный тариф при заказе такси сохраняется, но клиент получает возможность выбрать заказ автомобиля после проведения торгов. В первом случае вызов машины происходит сразу, а во втором может понадобиться некоторое время. Услуга доступна только в приложении.

По результатам тестирования стоимость поездки удастся снизить не менее чем на 15%, утверждает «ТаксовичкоФ». Клиенты получают возможность снизить цену на сервис таксомоторной компании до цены обычного агрегатора, делают вывод в компании. В свою очередь водители получают возможность исключить простой автомобилей.

Рынок знает примеры торгов

В Петербурге данную схему использует мобильное приложение для вызова такси inDriver, которое запустило ее еще два года назад. Компания родом из Восточной Сибири, сегодня сервисом пользуются 12 млн пользователей в 145 городах в 10 странах мира. По данным компании, около 30% поездок в сервисе совершается с торгом по стоимости поездки.

Основное значение для успеха идеи имеет качество сервиса, уровень его аналитической и технологической проработки, говорят в InDriver. «Сегодня крупные российские сервисы такси по сути покупают лояльность пассажиров и водителей путем искусственного занижения цены, а также временных бонусов и доплат водителям», — говорит Надежда Алексеева, пресс-секретарь сервиса inDriver. По ее мнению, успешность модели InDriver, демонстрирующей сильный органический рост (рост за год с 5 млн установок в Play Market до 10 млн), подталкивает и других игроков также пробовать внедрять, адаптировать ее в свои сервисы. «Но это в целом не поменяет общей философии этих сервисов, поскольку пользователи по-прежнему не получают необходимый уровень контроля и свободы выбора», — уверена Надежда Алексеева.

Не найдут согласия

«Такой опыт уже был, некоторые приложения предлагали услугу торгов, но по моим наблюдениям, идея ни к чему не приводит: пассажир хочет самую низкую цену, водитель хочет уехать как можно дороже», — говорит Виктор Соловьев, директор по развитию ГК «Петербургское такси 068». Кроме того, как только начинаются торги, водитель понимает, что чаевых не получит, так как пассажир хочет экономить, и это его демотивирует, добавляет Соловьев. В своей компании он тестировать услугу торгов не планирует: «Мы работаем в комфорт-сегменте — и пассажиры заранее знают стоимость поездки и получают за нее новые автомобили, сервис и качество».

«Если ввести формат ручных переговоров между пассажиром и водителем, боюсь, увеличится и стоимость проезда, и время подачи автомобиля», — говорит руководитель пресс-службы ГК «Везёт» Зоя Австрийская. Она отмечает, что сейчас перевозчик берет заказ, предлагаемый ему программой, на основе множества алгоритмов. «Торги отбросят нас в то время, когда о цене на поездку договаривались через приоткрытое окно у бордюра», — прогнозирует Зоя Австрийская. Негативный эффект подобных изменений она видит в уменьшении плотности пользования такси. А это приведет, с одной стороны, к сокращению работы для водителей, с другой — к возврату значительной части пассажиров такси к троллейбусам и маршруткам.

Справка

«ТаксовичкоФ» работает в Петербурге и Москве. В Петербурге сотрудничает с 11 тыс. водителей, автопарк насчитывает 8,5 тыс. машин. В Москву компания вышла в сентябре, автопарк превышает 1 тыс. машин. До конца 2019 года «ТаксовичкоФ» планирует инвестировать 2 млрд руб., привлечь в парк 25 тыс. машин и занять 10% рынка Москвы такси.