Американский гигант фаст-фуда возвращается в Петербург
Американская сеть пиццерий Papa John's возвращается в Петербург с масштабными планами развития. Как сообщает пресс-служба генерального представителя сети в России ООО «4 ПАПАС», к 2021 году планируется открыть в Петербурге 40 точек, вложив порядка 700 млн руб.
Сеть пиццерий Papa John's работала в Петербурге до 2014 года по франшизе независимого оператора WorldWide Papa’s. На тот момент в городе действовала сеть из 15 ресторанов. Однако договор был расторгнут. На месте американских пиццерий франчайзи открыл рестораны испанской сети Telepizza.
Теперь «4 ПАПАС» предпринимает вторую попытку создания сети пиццерий Papa John's в Петербурге. Развивать сеть в Северной столице компания планирует самостоятельно, без привлечения партнеров, уточнили в сети в ответ на запрос РБК Петербург. В начале ноября 2016 года компания открывает второй ресторан Papa John's в Центральном районе Петербурга. «До конца года «Папа Джонс» откроет еще две пиццерии в Санкт-Петербурге в дополнение к уже существующим двум заведениям, а в течение пяти лет количество ресторанов сети в городе достигнет 40», — говорится в сообщении сети.
Объем инвестиций в каждый ресторан составит 12-17 млн. руб. Всего, как сообщили РБК Петербург в компании, в развитие сети планируется вложить порядка 680 млн руб. В настоящее время подбираются помещения в Центральном районе города, а также в наиболее населенных спальных районах, говорится в ответе «4 ПАПАС» на запрос РБК Петербург.
В ближайших планах компании — открытие одного-двух флагманских ресторанов в районе Невского проспекта. «Но ключевое направление нашего бизнеса — это доставка, и мы не столько стремимся к выбору помещений на конкретных, популярных улицах, сколько к логистическому удобству для осуществления доставки», — говорится в ответе. На долю онлайн-заказов пиццерии в России приходится до 75% от общего числа заказов сети.
Справка
Papa John's International — одна из крупнейших компаний в мире по доставке пиццы. Более 4,7 тыс. ресторанов по всему миру, в том числе более 1,2 тыс. международных ресторанов в 37 странах. Выручка компании по итогам первого полугодия 2016 года составила 851,6 млн долларов, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сеть ресторанов в России, действующих по лицензии компании PJ Western Retail Investments, начала свое развитие с 2003 года, в Петербурге представлена с 2005 года. Сейчас в России работает более 70 заведений в 19 городах.
ООО «4 ПАПАС» — московская компания, созданная в 2003 году. Согласно данным kartoteka.ru, генеральный директор компании — Кристофер Уинн. 100% компании принадлежит компании «Пи Джей Вестерн Ритейл Инвестментс Лимитед», зарегистрированной на Кипре. Выручка компании за 2015 года, по данным того же источника, составила порядка 2 млрд руб., прибыль – 31,5 млн руб.
Гендиректор компании «Чайникофф» Михаил Гусейнов оценивает перспективы Papa John's в Петербурге скептически, указывая на то, что за время своего отсутствия компания успела потерять свою аудиторию. «Бренд известный, и все запомнили номер Papa John's, но теперь этот номер закреплен за другим поставщиком пиццы — победить это будет сложно, — говорит М. Гусейнов. — Я скептически отношусь к таким планам, хотя рынок доставки растет. К тому же на нем уже есть сильные местные игроки, у которых ассортимент гораздо шире, чем просто пицца».