Как подорожали цветы в Петербурге перед 1 сентября
За год цены на цветы в Петербурге увеличились на 10–13%, рассказали РБК Петербург участники рынка. В то же время покупатели чаще приходят в магазины с запросом на «экономичный» букет. День знаний обеспечивает рост дневной выручки продавцов в пять раз, но в этом году не позволяет заметно поднять цены на букет, сообщают владельцы офлайн-магазинов, зато в интернет-торговле заметен «праздничный» рост наценок.
Какие цветы подорожали сильнее всего?
По данным аналитиков маркетплейса Flowwow, первые три недели августа средняя стоимость букета на платформе составляла более 3,7 тыс. рублей, что на 13% выше показателя прошлого года. Авторские композиции обходились в среднем в 3,6 тыс. рублей (+13%), монобукеты — в 3,7 тыс. рублей (+13%).
Схожую динамику фиксируют в компании «Платформа ОФД»: по данным пресс-службы, с 1 по 21 августа средний чек на букет в магазинах Петербурга составил более 4,1 тыс рублей, что на 11% выше, чем год назад. В онлайн-магазинах этот показатель еще выше — 4,7 тыс. руб. (+13% год к году). При этом число покупок цветов увеличилось — на 10% в целом и на 15% в интернет-торговле.
Более высокий средний чек фиксируют в ЮKassa. По данным сервиса, с 15 по 28 августа он составил 5,1 тыс. рублей в магазинах Петербурга — это на 7% больше, чем было в прошлом году. Количество транзакций не изменилось, но обороты торговли цветами выросли на 8%, считает ЮKassa.
Индивидуальная предпринимательница Светлана Павловская, владеющая точками продажи цветов в Петербурге, говорит о росте цен на основные позиции. Согласно ее данным, в прошлом году роза высотой 40 см стоила в магазине около 200 рублей, в этом — уже 250. Гладиолусы в закупке также подорожали со 100 до 150 рублей, в рознице стоимость одного цветка теперь составляет 320–350 руб. Сильнее всего, по данным Павловской, подорожала лилия — со 150 до 400 руб. в закупке и до 650–850 руб. в магазинах.
«Люди экономят на всем»
Директор магазина Lflowers.ru Евгений Лелль уточняет: закупка у российских поставщиков подорожала примерно на 10%, цена импортных цветов осталась на прежнем уровне.
«Розничную наценку на 1 сентября мы не повышаем, напротив, этот праздник предполагает уменьшение маржи в цветочной торговле», — говорит Лелль. По его словам, 1 сентября обеспечивает рост дневной выручки в пять раз и открывает высокий сезон после летнего спада. Наиболее популярны в День знаний, по данным Евгения Лелля, гортензии, гладиолусы и французские розы.
Как отмечает Светлана Павловская, сейчас конкуренция на рынке усилилась — продавцы стараются сдерживать цены, чтобы реализовать больше товара. Средняя стоимость букета, по ее данным, составляет около 2,5 тыс. рублей и не меняется из-за 1 сентября. «Сейчас люди экономят на всем. Разница даже в 10–20 рублей имеет значение, особенно при покупке букета для школы. Очень часто приходят с запросом на огромный букет за дешево», — отметила Павловская.
Во Flowwow прогнозируют рост цен в онлайн-сегменте перед 1 сентября примерно на 10%, рост спроса — на 20%. Кроме того, по данным платформы, помимо цветов, в преддверие праздника растет спрос и на другие товары. Например, количество заказов на кондитерские изделия по итогам празднования начала учебного года может увеличиться на 52%. Особенно востребованы накануне и в день 1 сентября бенто-торты и клубника в шоколаде, подорожавшие за год на 16%.