Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Экс-главу Союза биатлонистов России Тихонова обвинили в попытке подкупа Спорт, 15:53 Зачем технологичной стиральной машинке два барабана РБК Стиль и LG SIGNATURE, 15:49 В Москве полиция привлекла 173 родителей за участие их детей в митинге Общество, 15:48 Компания DPD проанализировала данные по сервису для малого бизнеса Пресс-релиз, 15:45 Путин заявил о постепенном отступлении пандемии коронавируса Политика, 15:45 Адвокат Соболь сообщил вопрос СК о поддержавших Навального знаменитостях Политика, 15:42 Какие новые разрешения нужны для работы с госзаказом в 2021-м Pro, 15:37 Как финансируются некоммерческие организации РБК и Фонд Потанина, 15:20 Как научиться программированию с нуля Экономика образования, 15:20  Сокращение населения России на фоне пандемии стало рекордным за 15 лет Экономика, 15:19 Суд признал законным арест Алексея Навального Политика, 15:18 Путин потребовал довести вакцинацию от COVID до показателей по гриппу Политика, 15:18 «КамАЗ» предложил Нурмагомедову дебютировать в профессиональном футболе Спорт, 15:16 Голикова на совещании у Путина заявила о вреде введения COVID-паспортов Общество, 15:14
С.-Петербург ,  
0 

Грузоперевозчики нашли способ борьбы с коррупцией на дорогах

Санкт-Петербург. Стоянка фур
Санкт-Петербург. Стоянка фур (Фото: РБК Петербург)

Ассоциация грузоперевозчиков Северо-Запада «Грузавтотранс» разработала собственный рецепт борьбы с коррупцией на дорогах. Участники рынка предлагают правительству РФ возобновить отмененную с 2015 года практику выдачи спецразрешений за езду с перегрузом (для обычных грузов), но при этом плата за разрешения должна снизиться до размера нынешних взяток сотрудникам ГИБДД. «Перевозчики нам говорят, что согласны платить даже вдвое больше — лишь бы это было легально и без проблем», — сказал РБК Петербург глава «Грузавтотранса» В. Матягин.

По его словам, несмотря на существующие нормы предельного веса грузовиков, на практике огромное их количество ездит с перегрузом. Запрет преодолевается взятками, пресечь которые государство не в состоянии. Средний размер взятки, по словам В. Матягина, составляет 20 тысяч рублей.

Ежегодный объем таких взяток только на дорогах Санкт-Петербурга и Ленобласти В. Матягин оценивает в один миллиард рублей. Сумма настолько большая, что делает борьбу с коррупцией чрезвычайно затруднительной.

В то же время расценки, которые действовали до отмены спецразрешений, были настолько высокими (например, за 60 перевозок сыпучих грузов до 70 тонн на 150 км чиновники требовали 1 млн 39 тыс. руб.), что делали бизнес грузоперевочиков убыточными, утверждает В. Матягин.

«Если восстановить старые тарифы или вообще ничего не делать, то перевозчики по-прежнему будут откупаться взятками, а бюджеты — терять доходы, — говорит глава «Грузавтотранса». — При этом трафик грузовиков останется повышенным, поскольку многие грузоперевозчики предпочитают увеличивать число поездок вместо того, чтобы платить взятки. Это, в свою очередь, создает риск повышения аварийности и увеличивает затраты перевозчиков на топливо и запчасти».