Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
TikTok сообщил об удалении видео по запросу российских властей Технологии и медиа, 02:39 СМИ узнали о поправке в законопроект об увольнении за пьянство на работе Общество, 02:38 Финтех для ультрахайнетов: как облегчить и автоматизировать трейдинг РБК и Refinitiv, 01:55 Два министра ФРГ ушли на карантин из-за коронавируса Политика, 01:55 Пользователи Instagram сообщили о сбое в работе социальной сети Технологии и медиа, 01:33 Общая стоимость «Яндекса» и «Тинькоффа» выросла на $2 млрд Финансы, 01:13 Минобороны Швеции обвинило российские корабли в нарушении границы Политика, 01:05 Умерла французская певица Жюльетт Греко Общество, 00:48 В АТОР оценили решение оставлять на изоляции прилетевших в Россию граждан Общество, 00:27 Финразведка ответила на утечку об операциях россиян в банках США Финансы, 00:00 Доля незнакомых со значением слова «блогер» россиян сократилась вдвое Общество, 00:00 Как быстро распознать мошенника при переводе денег в сети. Тест РБК, ВКонтакте и Mastercard, 23 сен, 23:55 Мосгорсуд оставил Абызова под арестом до конца декабря Общество, 23 сен, 23:50 В Минобороны сообщили о подготовке провокации с химоружием в Идлибе Политика, 23 сен, 23:38
С.-Петербург ,  
0 

Грузоперевозчики нашли способ борьбы с коррупцией на дорогах

Санкт-Петербург. Стоянка фур
Санкт-Петербург. Стоянка фур (Фото: РБК Петербург)

Ассоциация грузоперевозчиков Северо-Запада «Грузавтотранс» разработала собственный рецепт борьбы с коррупцией на дорогах. Участники рынка предлагают правительству РФ возобновить отмененную с 2015 года практику выдачи спецразрешений за езду с перегрузом (для обычных грузов), но при этом плата за разрешения должна снизиться до размера нынешних взяток сотрудникам ГИБДД. «Перевозчики нам говорят, что согласны платить даже вдвое больше — лишь бы это было легально и без проблем», — сказал РБК Петербург глава «Грузавтотранса» В. Матягин.

По его словам, несмотря на существующие нормы предельного веса грузовиков, на практике огромное их количество ездит с перегрузом. Запрет преодолевается взятками, пресечь которые государство не в состоянии. Средний размер взятки, по словам В. Матягина, составляет 20 тысяч рублей.

Ежегодный объем таких взяток только на дорогах Санкт-Петербурга и Ленобласти В. Матягин оценивает в один миллиард рублей. Сумма настолько большая, что делает борьбу с коррупцией чрезвычайно затруднительной.

В то же время расценки, которые действовали до отмены спецразрешений, были настолько высокими (например, за 60 перевозок сыпучих грузов до 70 тонн на 150 км чиновники требовали 1 млн 39 тыс. руб.), что делали бизнес грузоперевочиков убыточными, утверждает В. Матягин.

«Если восстановить старые тарифы или вообще ничего не делать, то перевозчики по-прежнему будут откупаться взятками, а бюджеты — терять доходы, — говорит глава «Грузавтотранса». — При этом трафик грузовиков останется повышенным, поскольку многие грузоперевозчики предпочитают увеличивать число поездок вместо того, чтобы платить взятки. Это, в свою очередь, создает риск повышения аварийности и увеличивает затраты перевозчиков на топливо и запчасти».