Грузоперевозчики нашли способ борьбы с коррупцией на дорогах
Ассоциация грузоперевозчиков Северо-Запада «Грузавтотранс» разработала собственный рецепт борьбы с коррупцией на дорогах. Участники рынка предлагают правительству РФ возобновить отмененную с 2015 года практику выдачи спецразрешений за езду с перегрузом (для обычных грузов), но при этом плата за разрешения должна снизиться до размера нынешних взяток сотрудникам ГИБДД. «Перевозчики нам говорят, что согласны платить даже вдвое больше — лишь бы это было легально и без проблем», — сказал РБК Петербург глава «Грузавтотранса» В. Матягин.
По его словам, несмотря на существующие нормы предельного веса грузовиков, на практике огромное их количество ездит с перегрузом. Запрет преодолевается взятками, пресечь которые государство не в состоянии. Средний размер взятки, по словам В. Матягина, составляет 20 тысяч рублей.
Ежегодный объем таких взяток только на дорогах Санкт-Петербурга и Ленобласти В. Матягин оценивает в один миллиард рублей. Сумма настолько большая, что делает борьбу с коррупцией чрезвычайно затруднительной.
В то же время расценки, которые действовали до отмены спецразрешений, были настолько высокими (например, за 60 перевозок сыпучих грузов до 70 тонн на 150 км чиновники требовали 1 млн 39 тыс. руб.), что делали бизнес грузоперевочиков убыточными, утверждает В. Матягин.
«Если восстановить старые тарифы или вообще ничего не делать, то перевозчики по-прежнему будут откупаться взятками, а бюджеты — терять доходы, — говорит глава «Грузавтотранса». — При этом трафик грузовиков останется повышенным, поскольку многие грузоперевозчики предпочитают увеличивать число поездок вместо того, чтобы платить взятки. Это, в свою очередь, создает риск повышения аварийности и увеличивает затраты перевозчиков на топливо и запчасти».