Власти Петербурга отказали РПЦ в строительстве десятка церквей
Комиссия по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга рассмотрела обращения Санкт-Петербургской епархии, городских комитетов и приходов об изменении зонирования земельных участков для строительства церквей в Адмиралтейском, Центральном, Петроградском, Кронштадтском, Петродворцовом и Колпинском районах.
Газета «Деловой Петербург» обратила внимание на то, что десятки предложений были отклонены, удовлетворили только шесть заявок, среди которых — участок действующего Крестовоздвиженского собора на Лиговском проспекте и восстанавливаемая Борисоглебская церковь на Синопской набережной.
Чиновники, в частности, отклонили предложения о воссоздании церкви Святого Николая Чудотворца и Святого Благоверного Князя Александра Невского на углу 2-й Советской улицы и проспекте Бакунина в Центральном районе, церкви Воскресения на площади Кулибина, Покровской церкви на площади Тургенева и церкви Митрофана Воронежского на Митрофаньевском кладбище в Адмиралтейском районе, церкви Введения Во Храм Пресвятой Богородицы в Пушкарском саду и Троицко-Петровского собора на Троицкой площади в Петроградском районе. Стоит отметить, что комиссия отложила рассмотрение вопроса о возведении колокольни около Смольного собора (ранее Совет по сохранению культурного наследия призвал к поиску альтернативных мест ее строительства).
Как объяснил газете гендиректор СРО «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов, причины отклонения этих заявок могут быть связаны с тем, что в них «не учтены элементарные требования по поводу возможности нахождения такого рода объектов». СМИ обратили внимание на то, что в отклоненных заявках зачастую просили сформировать участок или изменить разрешенный вид использования существующего земельного участка, а не менять зону Генерального плана.
Ранее РБК-Петербург писал о новых установках Смольного на развитие города, которые найдут отражение в Генплане. Так, одной из главных целей чиновников станет сокращение темпов жилищного строительства, что, по их мнению, уменьшит нагрузку на социальную, инженерную и транспортную инфраструктуры.