Петербургский сервис доставки еды возобновил работу спустя год простоя
В Петербурге возобновил работу сервис доставки еды «Смекалка», который был заморожен в 2022 году. В компании заявили, что перестроили операционную модель работы, значительно сократив при этом ассортимент, и заново запустили сервис.
Как писал РБК Петербург, «Смекалка» прекратила работу в августе прошлого года. Тогда в компании People&People, которая занимается обслуживанием сервиса, сообщили, что проект не выходит на самоокупаемость, как это было запланировано, к началу сентября. По словам экспертов, после периода бурного роста рынок экспресс-доставки оказался перегретым.
Как пишет издание «Деловой Петербург» со ссылкой на сооснователя «Смекалки» Владимира Овеляна, операционная модель, по которой сервис работал ранее, была экономически неэффективной. «Мы делали ставку на открытие маленьких производств и брали в команду ремесленников, каждый из которых самостоятельно выстраивал всю деятельность. Их вовлечённости и стараний оказалось недостаточно, чтобы выстроить рабочую бизнес–модель. Сейчас же продукция производится в рамках одного цеха, лидерами–ремесленниками являются сами основатели компании», — сообщил он. По данным издания, ассортимент компании при этом сократился в несколько раз — компания решила отказаться от всех скоропортящихся позиций, таких как хлебобулочные изделия и молочная продукция, и сфокусироваться на натуральной заморозке.
По мнению партнёра агентства M. A. Research Анны Синявской, доставка только замороженных продуктов — довольно рискованная бизнес–модель, поскольку покупатели обычно стараются заказать не только заморозку, но и другие товары, что сужает целевую аудиторию. К тому же такой сервис требует особого температурного режима хранения и транспорта, которым это доставляется на склад, «а это дополнительные затраты». Однако спрос на данную продукцию все равно есть, и он увеличивается, особенно это касается полуфабрикатов и готовой еды. О росте спроса говорит лидер клиентского пути сети «ВкусВилл» (также доставляет замороженные продукты) Наталья Овда. По ее словам, замороженные продукты — одна из самых быстрорастущих категорий во «ВкусВилле».
Справка
«Смекалка» принадлежит инвестиционной компании People&People, которая также развивает сервисы «Таксовичкоф», «Грузовичкоф», «Ситимобил», «Dostaевский» и др. Согласно данным РБК Компании, ООО «Смекалка» было зарегистрировано в 2018 году, генеральным директором организации является Сергей Тельбухов. В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основным видом деятельности компании является доставка продуктов питания.
Сервис занимался производством и доставкой полуфабрикатов, десертов, молочных продуктов и других товаров, имеет две торговые марки. В последние два года в Санкт-Петербурге были запущены фирменные торговые точки и новые локальные производства, а также два магазина готовых блюд. В январе 2022 года «Смекалка» открыла первый магазин в Москве. По итогам 2021 года выручка ООО «Смекалка» составила 145,8 млн рублей, а чистая прибыль — 1,6 млн рублей.