Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 08:24
Два человека погибли и 42 пострадали в ДТП с автобусом в Турции Общество, 08:10
Постпред Крыма заявил о «нежизнеспособности» Украины Политика, 08:01
Россияне назвали силовиков самой нежеланной партией для брака Общество, 08:00
Reuters узнал, что в КНДР сочли неискренней помощь США по COVID-19 Политика, 07:39
Tages Anzeiger узнала о снятии Швейцарией санкций с «Еврохима» Политика, 06:31
Четыре человека погибли и 875 тыс. домов обесточены из-за гроз в Канаде Общество, 06:21
Байден заявил, что не обеспокоен из-за возможного ядерного испытания КНДР Политика, 06:15
Минобороны сообщило об эвакуации жителей востока Украины под обстрелами Политика, 05:46
«Известия» сообщили о падении продаж застройщиков до 99% в апреле Бизнес, 05:18
В КНДР сообщили об успешных мерах по борьбе с «лихорадкой» в стране Политика, 04:47
CNBC сообщил об увеличении случаев дезертирств среди моряков ВМС США Политика, 04:19
Премьер Чехии назвал восстановление Украины одним из приоритетов страны Политика, 04:04
Президент Польши приехал в Киев, чтобы выступить в Верховной Раде Политика, 03:42
Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Яндекс» придумал, как бороться с опасным вождением в Петербурге

Фото: Роман Пименов/Интерпресс
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» начал тестировать в Санкт-Петербурге систему распознавания опасного вождения. Как сообщают в пресс-службе «Яндекса», технология может оценить маневры на дороге и предупредить водителя о последствиях агрессивного вождения. За нарушение правил поведения на дороге пользователи могут лишиться доступа к определенному типу автомобилей или в целом к сервису.

Как объясняют в «Яндексе», алгоритм действий достаточно простой: после первого предупреждения водителю будет ограничен доступ к премиальным машинам (на корректировку ему будет дано 10 следующих поездок). Если тенденция к агрессивному вождению сохранится — он лишится доступа к основному парку автомобилей по фильтру «На каждый день». Окончательное отключение от сервиса произойдет в случае, если водитель после всех предупреждений не изменит своего поведения на дороге.

«Алгоритмы «Драйва» обрабатывают информацию от датчиков в автомобилях, например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. На основании большого количества полученных данных алгоритм понимает, насколько аккуратно управляет автомобилем каждый водитель. Сейчас мы учим алгоритм оценивать резкие ускорения, торможения и другие опасные маневры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд. Если манера вождения окажется агрессивной, мы предупредим пользователя и ограничим в использовании автопарка», — сообщают в пресс-службе компании.

В настоящее время технология работает на этапе тестирования. Впервые эксперимент будет проведен в Санкт-Петербурге, а затем, возможно, распространится и на другие города России.

Согласно данным, предоставленным сотрудниками «Яндекс.Драйв» РБК Петербург, на начало июля 2019 года городской автопарк сервиса составлял более 2,2 тыс. автомобилей. Это почти в три раза больше, чем в декабре прошлого года.

Материалы к статье
Авторы