Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В МИД Норвегии заявили об отсутствии угрозы со стороны России Политика, 01:12 Семин назвал поражение от «Ювентуса» недоведенным до конца хорошим делом Спорт, 01:00 Посол США назвал причину разморозки финансовой помощи Украине Политика, 00:56 Туск порекомендовал странам ЕС согласиться на перенос Brexit Политика, 00:40 Алексей Васильчук — о фудмолле «Депо.Москва» и как удержаться на плаву РБК Стиль и Henderson, 00:38 Каррера оценил возможность Алексея Миранчука играть в «Ювентусе» Спорт, 00:23 В центре Киева прогремел взрыв Общество, 00:14 Появились первые фотографии нового плацкартного вагона с душем Общество, 00:10 Почему российские ИТ-компании ищут возможности для бизнеса в Африке Pro, 00:00 Поставщик софта для Росгвардии оснастит им правительство Бурунди Технологии и медиа, 00:00 Экономисты нашли «нестыковки» в данных о доходах россиян Экономика, 00:00 Дубль Дибалы принес «Ювентусу» победу над «Локомотивом» в Лиге чемпионов Спорт, 22 окт, 23:55 Путин и Эрдоган договорились по Сирии. Главное Политика, 22 окт, 23:50 Асад отреагировал на переговоры Эрдогана и Путина по операции в Сирии Политика, 22 окт, 23:42
С.-Петербург ,  
0 
«Яндекс» придумал, как бороться с опасным вождением в Петербурге
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» начал тестировать в Санкт-Петербурге систему распознавания опасного вождения. Как сообщают в пресс-службе «Яндекса», технология может оценить маневры на дороге и предупредить водителя о последствиях агрессивного вождения. За нарушение правил поведения на дороге пользователи могут лишиться доступа к определенному типу автомобилей или в целом к сервису.

Как объясняют в «Яндексе», алгоритм действий достаточно простой: после первого предупреждения водителю будет ограничен доступ к премиальным машинам (на корректировку ему будет дано 10 следующих поездок). Если тенденция к агрессивному вождению сохранится — он лишится доступа к основному парку автомобилей по фильтру «На каждый день». Окончательное отключение от сервиса произойдет в случае, если водитель после всех предупреждений не изменит своего поведения на дороге.

«Алгоритмы «Драйва» обрабатывают информацию от датчиков в автомобилях, например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. На основании большого количества полученных данных алгоритм понимает, насколько аккуратно управляет автомобилем каждый водитель. Сейчас мы учим алгоритм оценивать резкие ускорения, торможения и другие опасные маневры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд. Если манера вождения окажется агрессивной, мы предупредим пользователя и ограничим в использовании автопарка», — сообщают в пресс-службе компании.

В настоящее время технология работает на этапе тестирования. Впервые эксперимент будет проведен в Санкт-Петербурге, а затем, возможно, распространится и на другие города России.

Согласно данным, предоставленным сотрудниками «Яндекс.Драйв» РБК Петербург, на начало июля 2019 года городской автопарк сервиса составлял более 2,2 тыс. автомобилей. Это почти в три раза больше, чем в декабре прошлого года.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК