В Петербурге снесут вековой мост ради строительства скоростной магистрали
Обуховский путепровод с дореволюционным арочным мостом будет демонтирован при строительстве Высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва — Петербург». Это следует из ответа вице-губернатора Николаю Линченко на запрос депутата Павла Швеца.
«Проектной документацией <...> в связи с невозможностью проведения работ по реконструкции, предусмотрен демонтаж Обуховского путепровода», — говорится в опубликованном Швецом письме. По словам Линченко, демонтажом путепровода займется ОАО «РЖД». Сроки выполнения работ, согласно его данным, пока не определены.
Обуховский путепровод был построен в 1908 году. Он пролегает через пути Октябрьской железной дороги оп улице Грибакиных. До постройки КАД он был единственной автомобильной связью Обухова и Троицкого поля. Мост обрамляет старинная клепанная арка.
Напомним, Обуховский путепровод — не единственный объект, который собираются снести в Петербурге ради строительства ВСМ. В этот список также входит 21 дореволюционный корпус Кокоревских складов и Шоколадно-бисквитной фабрики Торгового дома «Блигкен и Робинсон».
Кроме того, ранее стало известно, что ОАО «РЖД» планирует демонтировать Цимбалинский путепровод (Фарфоровский мост), который петербуржцы неоднократно просили сохранить и отдать велосипедистам либо сделать его экспонатом музея. Однако власти просьбам жителей не вняли и вместо обещанной ранее реконструкции старого моста и строительства рядом нового, представили проект нового путепровода и анонсировали снос исторической конструкции.
Справка
ВСМ представляет собой абсолютно новый железнодорожный путь между Мoсквой и Петербургом; после запуска магистрали время на дорoгу между двумя столицами снизится до 2 часов 15 минут. Александр Беглов ранее заявлял, что поставка на линию первых 28 поездов планируется к 2028 году. На проект из федерального бюджета планируется потратить 610 млрд руб.
В октябре прошлого года генеральный директор РЖД Олег Белозеров заявлял, что ВСМ будет построена к 2030 году, хотя ранее представители Минтранса РФ обещали запуск высокоскоростной магистрали в 2028 году. По оценкам Минтранса, проект будет окупаемым и практически не потребует поддержки со стороны федерального бюджета.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram