Крупный завод в Ленобласти отчитался о многомиллионных убытках
Производитель систем пожарной защиты и одно из старейших промышленных предприятий Ленинградской области АО «Завод «Кризо» за 2023 год сократил выручку почти втрое относительно показателей 2022 года. За прошедший год выручка предприятия составила 124,9 млн руб. против 366,5 млн руб. в 2022 году, сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на годовой отчет «Кризо».
Стоимость чистых активов завода снизилась с 205,1 млн руб. до 78,1 млн руб. (в 2,5 раза), чистый убыток за прошедший год составил 127 млн руб. В отчете предприятия говорится, что ухудшение финансовых показателей объясняется переносом сроков изготовления изделий на будущие годы и «неполной загрузкой производства».
В апреле этого года глава отдела договоров и сбыта продукции «Кризо» Татьяна Дейко утверждала, что видит для завода «перспективы на будущее». «Движение пошло, — отметила она. — Новые заказы появились, заказчики. То есть нас видят, нас слышат, и это очень приятно, потому что это наше будущее, будущее завода и для всех работников наших зарплата достойная и хорошая. Мы надеемся, это нас ждет обязательно». Гендиректор предприятия Геннадий Слугин, который занял этот пост в феврале 2024 года, сменив прежнего руководителя Сергея Богданова, обращал внимание, что одна из главных проблем завода — кадровый голод.
В 2023 году завод «Кризо» работал над автомобилем-амфибией, который создавался в двух модификациях: для коммерческого использования и как скоростной плавающий десантный автомобиль. Также на предприятии занимались изготовлением опытного образца новой системы тушения пожара «ТРВ-Ижора».
Справка
Завод «Кризо» был основан в 1883 году, в декабре прошлого года предприятие отметило 140-летний юбилей. Он располагается в Гатчине и кроме систем пожарной сигнализации и защиты выпускает также корабельные источники питания для гражданских и военных судов, приборы управления средствами радиосвязи, и выполняет работы по гособоронзаказу. В 2021 году завод представил опытный образец автомобиля-амфибии для нужд подразделений морской пехоты ВС РФ и коммерческого использования. Последняя модификация разрабатывается на базе пятидверной ВАЗ-2131 «Нива».
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram