Банкир О.Тиньков возвращается на пивной рынок

Предприниматель Олег Тиньков, известный сейчас своей банковской деятельностью, возвращается на пивной рынок, сделавший его знаменитым. 45-летний владелец банка "Тинькофф. Кредитные системы" вновь начнет выпускать пиво под своим именем, пишет сегодня РБК daily.
Официальная презентация перезапуска пива "Тинькофф" для журналистов пройдет 5 июня. В анонсе мероприятия нет прямого указания на то, что именно является информационным поводом. Однако источник РБК daily, знакомый с О.Тиньковым, утверждает, что речь пойдет о перезапуске премиальной российской марки пива "Тинькофф".
Это пиво отсутствовало на рынке с 2009г., после того как российское подразделение Anheuser-Bush InBev приняло решение о закрытии одноименного завода в городе Пушкине. Новый владелец марки обещал перенести производство "Тинькофф" на другие российские заводы группы, однако в итоге предпочел заморозить проект.
"Олег переживал по поводу того, что бренд оказался заморожен нынешним правообладателем, — рассказал РБК daily источник, знакомый с ситуацией. — Он сам пришел в Sun InBev (российское подразделение Anheuser-Bush InBev) и предложил возродить пиво "Тинькофф". Так как сотрудничество предполагало инвестиции в проект непосредственно О.Тинькова, там не возражали".
В Sun InBev подтвердили факт перезапуска бренда, отказавшись поделиться подробностями. "Мы пока этот проект не хотели бы афишировать", — заявили в пресс-службе пивоваренной компании.
В пресс-службе самого О.Тинькова рассказали, что возрожденный бренд, как и прежде, будет позиционироваться в ценовой категории люкс и будет стоить на полке примерно 120 руб. за бутылку 0,33 л. Других подробностей раскрывать не стали, пообещав дать полный объем информации на официальной презентации перезапуска.
Пивоваренная компания "Тинькофф" была создана в 2003г. в Санкт-Петербурге. Благодаря люксовому позиционированию и массированной телерекламе (ролик "Тинькофф. Он такой один") бренд стал одним из наиболее узнаваемых на российском рынке и уже спустя три года вместе с заводом в городе Пушкине был приобретен Sun InBev. У транснациональной компании работа с приобретенным брендом откровенно не заладилась. По данным "Бизнес-Аналитики", за три года под патронажем Sun InBev доля пива "Тинькофф" на российском рынке снизилась с 0,8 до 0,1%.
По мнению независимого маркетолога Станислава Кауфмана (создатель водок "Путинка", "Володя и Медведи"), О.Тиньков выбрал идеальное время для возвращения на пивной рынок. "Пивной рынок переживает довольно тяжелый кризис, и в этих условиях вперед всегда вырываются люди, которые умеют нестандартно мыслить, — считает С.Кауфман. — Олег поступает очень правильно и мудро. Сейчас креативность, смелость на рынке значат больше материальных возможностей пивных гигантов. Я не сомневаюсь в успехе этого проекта".