Топливо для Калининграда перенаправлено из Литвы в Усть-Лугу
Поставки дизельного топлива для калининградских заправок «Балтнефти» и «Газпромнефти» задерживаются уже более чем на три недели. Об этом сообщил глава администрации региона Антон Алиханов в своём Telegram-канале. Проблема возникла у компании-экспедитора ещё в начале марта при транспортировке цистерн с топливом через территорию Литвы.
«К сожалению, эта компания оказалась в санкционном списке, и сейчас они перенаправляют эти цистерны на паромную переправу в Усть-Лугу и довезут этот дизель уже через паром, — пояснил Алиханов. — Другие компании — «Сургутнефтегаз», «Лукойл» — никаких проблем не испытывают».
Прямая морская линия из Усть-Луги в порт Балтийск позволяет доставлять грузы в Калининградскую область в обход границ Евросоюза. Маршрут судна в этом случае проходит по российским и нейтральным водам. Напомним, что регион отделен от основной части России границами стран ЕС, поэтому основные логистические автомобильные и железнодорожные маршруты во многом зависят от политики транзитных государств и других внешних факторов. Доставка грузов морем позволит не только обеспечивать бесперебойные поставки, но и сдерживать рост железнодорожных транзитных тарифов других стран.
В связи с этим Минтранс РФ уже перенаправил с Чёрного моря для работы на линии Усть-Луга — Балтийск дополнительный паром, он также будет обеспечивать поставки грузов в Калининградскую область в обход территории иностранных государств. По словам Алиханова, паром отправится к Балтийску 31 марта и начнёт работу на линии в середине апреля.
Поставка ещё одного нового парома «Генерал Черняховский» ожидается в сентябре, он достраивается по заказу Росморпорта в кооперации Невского судостроительно-судоремонтного завода (входит в ОСК) и турецкой верфи Kuzey Star Shipyard. Точно такой же паром — первый в России двухтопливный автомобильно-железнодорожный «Маршал Рокоссовский» — вышел на линию Усть-Луга — Балтийск 4 марта. Каждое судно может перевозить до 80 вагонов или 78 машин. Только с появлением «Маршала Рокоссовского», по данным Минпромторга РФ, объём грузоперевозок на линии Усть-Луга — Балтийск вырастет более чем в 1,5 раза — до 2 млн тонн ежегодно. Также на линии Усть-Луга — Балтийск работают паромы старых серий — «Амбал» и «Балтийск», каждый из которых вмещает 110 вагонов и 35 грузовых машин.