Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве из-за нарушения масочного режима закрыли Коптевский рынок Общество, 17:01 Ереван попросил лишить Кабул статуса наблюдателя в ОДКБ за поддержку Баку Политика, 16:50 Российский Nissan Qashqai получил обновление и подорожал Авто, 16:48 Крымский минздрав ответил на жалобы жителей на отказы в госпитализации Общество, 16:41 Страховая компания Гинера подала иск к «Росгосстраху» на 12 млрд руб. Финансы, 16:41 Как DeFi совершенствует независимую финансовую систему Крипто, 16:35 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 1 октября Общество, 16:32 Как инвестиционные компании управляют капиталами состоятельных людей РБК и Refinitiv, 16:23 Пушкина написала генпрокурору о «деле против геев и суррогатных матерей» Общество, 16:22 Семак сообщил о состоянии травмированных футболистов «Зенита» Спорт, 16:15 Бывший капитан «Спартака» подписал контракт с новым клубом Спорт, 16:09 В чем российские компании ошибаются при цифровизации: анализ KPMG и АСИ Pro, 16:00 Огонь, батарея: зачем и как реформировать ЖКХ Социальная экономика, 16:00  Петербургский «Максидом» купил российский сегмент Castorama за ₽7,4 млрд Бизнес, 15:59
С.-Петербург ,  
0 

Известный продавец одежды заработал на закрытых магазинах

Фото:Виктор Погонцев/Интерпресс
Фото: Виктор Погонцев/Интерпресс

В 2015 году петербургский продавец одежды ОАО «Мэлон Фэшн Груп» (Melon Fashion Group, управляет брендами модной одежды befree, ZARINA и Love Republic) получил прибыль в 1,16 млрд рублей против убытка в 735 млн рублей в 2014 году. Как сообщила пресс-служба компании, выручка «Мэлон Фэшн Груп» увеличилась на 11% и составила 12,3 млрд рублей.

РБК Петербург ожидает комментарий от пресс-службы ретейлера.

Эксперты тем временем объяснили рост выручки сети закрытием неэффективных магазинов в прошлом году. Так, генеральный директор InfoLine Иван Федяков сказал в разговоре с РБК Петербург: ««Мэлон Фэшн Груп» одним из первых начал закрывать неэффективные магазины, что было абсолютно оправданно, учитывая все кризисные явления, которые наблюдались уже с 2014 года [в прошлом году были закрыты 12 магазинов ZARINA, 11 - befree  и 4 - Love Republic]. Они резко сократили свою программу инвестиционной деятельности, что, в свою очередь, позволило часть средств, которые раньше направлялись на развитие сети, на увеличение соответственно размера торговых площадей, оставить акционерам в виде прибыли».

Кроме того, эксперт не исключает того, что за счет оптимизации закрытия части магазинов более эффективный персонал из них перешел в действующие магазины — в итоге выручка с квадратного метра в магазинах «Мэлон Фэшн Груп» возросла. «Если у них на 11% увеличилась выручка по итогам прошлого года, это говорит о неплохих результатах. Потому что одежный ретейл неуклонно снижался в прошлом году, даже несмотря на инфляцию», — пояснил И.Федяков.

Как ранее писали СМИ, рост сети франчайзинговых магазинов ОАО «Мэлон Фэшн Груп» остановился впервые с 2011 года. Как передавала газета «Ведомости», за 2015 год количество франчайзинговых магазинов не изменилось и составило 134 точки. Всего по франчайзингу в прошлом году под брендом Befree работало 56 магазинов, Zarina – 44, Love Republic – 34.

При этом по итогам года «Мэлон Фэшн Груп» открыла 37 собственных магазинов, среди них 15 — ZARINA, 12 — befree и 10 — Love Republic. Общая площадь магазинов группы за год увеличилась на 3,7% и превысила 100 тысяч квадратных метров, несмотря на закрытие ряда неперспективных магазинов (так, сеть ZARINA уменьшилась на 12 магазинов, befree — на 11 магазинов, Love Republic — на 4). Объяснялось это тем, что руководством компании взят «курс на запуск новых концепций магазинов — с увеличенными торговыми площадями и современными дизайнерским оформлением», сообщала РБК Петербург пресс-служба ОАО. При этом бренд Love Republic продолжил открывать магазины в концепции, принятой в конце 2014 года. А бренды ZARINA и befree запустили обновленные концепции магазинов в августе-сентябре 2015 года.

Интересно, что в последние годы темпы роста продаж во франчайзинговых магазинах были выше, чем в собственной розничной сети «Мэлон Фэшн Груп», поэтому и наблюдался рост франчайзинговой сети. Однако ситуация на рынке меняется — и франчайзи-бизнес становится менее прибыльным, говорили эксперты.