Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Автомобиль по подписке. Что нужно знать, сколько стоит Авто, 21:17
«Сбер» повысил возраст заемщиков по ипотеке до 75 лет Финансы, 21:06
Итальянская фигуристка погибла в автоаварии в 18 лет Спорт, 21:04
США представили стратегию по борьбе с коррупцией Политика, 20:55
Тест на деменцию: проверьте себя и своего близкого РБК и Мемини, 20:54
Путин и премьер Индии договорились ускорить признание COVID-сертификатов Политика, 20:49
Футболиста «Гамбурга» обвинили в фальсификации личных данных Спорт, 20:45
Байден поговорит с Зеленским после звонка Путину Политика, 20:40
Суперчемпион мира по боксу анонсировал три следующих боя в России Спорт, 20:39
Песков увидел истерику в материале о возможном отключении России от SWIFT Политика, 20:35
Мини или макси: выбираем полноразмерные и внутриканальные наушники РБК и JBL, 20:34
Мария Шарапова купила долю в инвест-платформе Public Инвестиции, 20:26
Путин разрешил применять к авиадебоширам спецсредства Политика, 20:25
ЦБ на полгода приостановил переводы по рублевым кошелькам WebMoney Финансы, 20:18
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге появился новый паромный оператор

Фото: РБК Петербург
Фото: РБК Петербург

Смольный создал собственную круизно-паромную компанию, пишет «Фонтанка» со ссылкой на пресс-службу АО «Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад». Как следует из данных СПАРК, речь идет о недавно зарегистрированном ООО «Балтийские пассажирские линии», учредителями которого выступают «Морской фасад» (99,5%) и АО «Аэрополис» (0,5%). Обе компании на 100% принадлежат правительству Петербурга. 

О том, что власти Северной столицы планируют создать регионального круизно-паромного оператора с участием города и инвесторов, стало известно еще в январе 2018 года. Инвестиции в проект на начальном этапе оценивались в 150-180 млн долл. (9-13 млрд руб.). Деньги планировалось направить на строительство или покупку парома. Петербург при базовом сценарии вложит в проект около 600 млн руб., сообщал коммерческий директор «Морского фасада» Алексей Панфилов. Остальную часть суммы должен будет вложить бизнес. Среди потенциальных инвесторов СМИ называли ВТБ и Сбербанк, однако информации о каких-либо договоренностях с бизнесом пока нет. РБК Петербург направил запрос в «Морской фасад» с просьбой рассказать о деталях проекта.

Эксперты и участники рынка полагают, что в существующей конъюнктуре найти инвестора будет непросто. «Вложения в покупку или строительство судна не окупятся, потому что пассажиропоток сейчас слишком мал. Не случайно некоторые паромные операторы, которые начали с прошлого года заходить в «Морской фасад» (например, компания Viking), не торопятся делать свои рейсы постоянными», - комментирует планы городских властей один из игроков туристической отрасли.

Отдельной проблемой может стать и поиск подрядчика на строительство парома, полагает главный редактор ИАА «Портньюс» Виталий Чернов. «За рубежом строить дорого, а в России – скорее всего, долго, поскольку у наших верфей нет опыта строительства морских круизных судов», - говорит эксперт.