Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Иркутской области отправят на карантин прибывших из Москвы и Петербурга Общество, 09:05 Глава UFC подтвердил срыв боя Нурмагомедова с Фергюсоном Спорт, 09:02 Экономисты оценили снижение реальных доходов населения из-за карантина Экономика, 09:00 Почему банковским сотрудникам стоит ждать массовых сокращений — Bloomberg Pro, 08:59 ФНС назвала компании и ИП с правом моратория на банкротство Экономика, 08:56 МИД отреагировал на слова министра Швеции об атаке «российских троллей» Политика, 08:54 В инфекционную больницу в Коммунарке за сутки поступили 62 пациента Общество, 08:47 ФАС предложила запретить софт со скрытой функцией замедления батареи Технологии и медиа, 08:30 Эксперты предупредили о проблемах для коммунальщиков из-за коронавируса Экономика, 08:00 Роскачество увидело проблемы с долей жира в сыре «Российский» Общество, 08:00 В Томской области частично обрушилась стена больницы Общество, 07:57 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:53 Вирус на рынке страхования жизни: каких последствий ждать Pro, 07:51 СМИ узнали о новых мерах властей без «серьезной поддержки» бизнеса Экономика, 07:45
С.-Петербург ,  
0 

В Петербурге появился новый паромный оператор

Фото: РБК Петербург

Смольный создал собственную круизно-паромную компанию, пишет «Фонтанка» со ссылкой на пресс-службу АО «Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад». Как следует из данных СПАРК, речь идет о недавно зарегистрированном ООО «Балтийские пассажирские линии», учредителями которого выступают «Морской фасад» (99,5%) и АО «Аэрополис» (0,5%). Обе компании на 100% принадлежат правительству Петербурга. 

О том, что власти Северной столицы планируют создать регионального круизно-паромного оператора с участием города и инвесторов, стало известно еще в январе 2018 года. Инвестиции в проект на начальном этапе оценивались в 150-180 млн долл. (9-13 млрд руб.). Деньги планировалось направить на строительство или покупку парома. Петербург при базовом сценарии вложит в проект около 600 млн руб., сообщал коммерческий директор «Морского фасада» Алексей Панфилов. Остальную часть суммы должен будет вложить бизнес. Среди потенциальных инвесторов СМИ называли ВТБ и Сбербанк, однако информации о каких-либо договоренностях с бизнесом пока нет. РБК Петербург направил запрос в «Морской фасад» с просьбой рассказать о деталях проекта.

Эксперты и участники рынка полагают, что в существующей конъюнктуре найти инвестора будет непросто. «Вложения в покупку или строительство судна не окупятся, потому что пассажиропоток сейчас слишком мал. Не случайно некоторые паромные операторы, которые начали с прошлого года заходить в «Морской фасад» (например, компания Viking), не торопятся делать свои рейсы постоянными», - комментирует планы городских властей один из игроков туристической отрасли.

Отдельной проблемой может стать и поиск подрядчика на строительство парома, полагает главный редактор ИАА «Портньюс» Виталий Чернов. «За рубежом строить дорого, а в России – скорее всего, долго, поскольку у наших верфей нет опыта строительства морских круизных судов», - говорит эксперт.