В.Матвиенко открыла 64-ю станцию питерского метро
В Санкт-Петербурге 30 декабря 2010 года открылась новая станция метрополитена - "Обводный канал", расположенный на пересечении одноименной магистрали с Лиговским проспектом. В торжественной церемонии запуска "Обводного канала" приняла участие губернатор города Валентина Матвиенко, заметившая, что станция открывает жителям района "новые транспортные возможности".
Новую станцию питерской подземки построили менее чем за год. "Я на вас крепко поднаехала некоторое время назад и вижу, что не зря", - обратилась градоначальница к главе ОАО "Метростой" Вадиму Александрову, говоря о сроках запуска станции в эксплуатацию.
Напомним, последней "свежей" станцией петербургского метрополитена была "Спасская", открывшаяся 7 марта 2009 года. По словам В.Матвиенко, через год в городе наконец начнет работу "Адмиралтейская" (расположена в центре, на Малой Морской), а в конце 2012 года ожидается открытие станций "Бухарестская" и "Международная" (входят во Фрунзенский радиус метро).
Глава города отметила, что власти планируют скорректировать старую схему развития петербургской подземки, рассчитанную до 2020 года. Изменения учтут создание в Северной столице трассы легкого метро.
Нынешняя редакция схемы развития метро в Петербурге предусматривает начало строительства станции "Театральная" рядом с Мариинским театром в 2012-2013 году, а также строительство и ввод до 2020 года четвертого участка Правобережной линии со станции "Народная", участка Кольцевой линии от "Василеостровской" до "Выборгской", второй очереди Красносельско-Калининской линии от станции "Черниговская" до станции "Большеохтинская" и ряда других объектов.
Станция "Обводный канал" (справка):
Станция является частью пятой линии Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена. Она расположена на первом этаже торгового комплекса на углу Лиговского проспекта и набережной Обводного канала. Вход - с Лиговского проспекта, выход - на набережную Обводного канала. Пропускная способность новой станции предусматривает максимальную нагрузку - 10 тысяч человек в час.
Проектировщиком станции "Обводный канал" и вестибюля выступила субподрядная организация ОАО "Ленметрогипротранс" - ФГУП "Санкт-Петербургское отделение ГипроНИИ Российской академии наук".
Архитектурная концепция нового транспортного узла предполагала иллюстрацию "памяти о промышленной архитектуре Петербурга". На станции установлены панно общей площадью 450 квадратных метров с фотографиями индустриальных пейзажей Петербурга начала XX века. В облицовке стен вестибюлей "Обводного канала" использовался полированный мрамор из Италии, полы облицованы серым гранитом Мансуровского карьера.
Изначально концепция предполагала создание подземного перехода под Лиговским проспектом, однако из-за большого количества инженерных сетей и коммуникаций его строительство было отложено.
В ближайшие годы по соседству появится станция "Обводный канал-2". Эта станция расположится неподалеку от первого "Обводного" - в районе автовокзала. Проект станции метро "Обводный канал-2" должен быть готов к концу 2011 года, начать строительство планируется в 2012-м, ввести объект - в 2015 году.