Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Агрегаторы такси предложили переложить на них часть расходов за ДТП Технологии и медиа, 06:42 Трамп назвал размер уплаченного подоходного налога Политика, 06:17 Россия осталась между Украиной и Белоруссией по качеству госрегулирования Экономика, 06:00 Байден назвал Трампа «щенком Путина» Политика, 05:54 В США заявили о планах разместить военнослужащих в космосе Общество, 05:39 Трамп и Байден обвинили друг друга в отсутствии планов по борьбе с COVID Политика, 05:26 Посол России заявил о доведении США ситуации с ДСНВ до цейтнота Политика, 05:03 Байдена вслед за Трампом номинировали на Нобелевскую премию мира Политика, 04:50 СМИ сообщили об отработке уничтожения российского танка на учениях в США Общество, 04:31 Статую главы русской Аляски перенесли в музей Общество, 04:10 Эксперты спрогнозировали закрытие трети АЗС в России до конца года Бизнес, 04:00 Профсоюзы попросили Мишустина отменить накопительную часть пенсии Экономика, 03:38 Disney сообщил о сокращении 28 тыс. работников из-за коронавируса Бизнес, 03:19 Студентов медвузов позвали в больницы на фоне роста заболеваемости COVID Общество, 03:00
С.-Петербург ,  
0 

В Петербурге представили проект инновационной автобусной остановки

Фото:Предоставлено пресс-службой Группы ЛСР
Фото: Предоставлено пресс-службой Группы ЛСР

В Петербурге завершился конкурс проектов автобусных остановок «ПлатФорма», организованный группой ЛСР и журналом «Проект Балтия». Первое место занял проект литовской группы молодых архитекторов «Между звезд», представляющий собой открытый навес с перекрытием, имитирующим звездное небо. При этом остановка оснащена табло с информацией о движении транспорта, времени его ожидания и маршруте следования.

Группа ЛСР планирует реализовать проект в одном из строящихся в Петербурге жилых комплексов. По словам представителей девелопера, они рассчитывают на маркетинговый эффект: необычная остановка должна помочь формированию позитивного имиджа компании в сознании потенциальных покупателей недвижимости.

Необычный проект вполне может стать знаковым для территории объектом, соглашается сооснователь архитектурного бюро Wall Рубен Аракелян, сравнивая проект остановки со знаменитыми телефонными будками в Лондоне. «Видя лондонскую телефонную будку, любой человек осознает, откуда она родом. Примерно тот же эффект получает девелопер, внедряя такие уникальные элементы, как автобусные остановки», — говорит Р. Аракелян.

По его мнению, то, что заказчиком остановки выступает девелопер, а не городская власть, станет для пользователей дополнительной гарантией функционирования технологической начинки объекта. «Связь между потребителем и поставщиком услуги здесь теснее. Если лампочка на звездном небе погаснет, в интересах девелопера решить проблему как можно скорее», — продолжает эксперт.

По мнению соорганизатора конкурса, главного редактора журнала «Проект Балтия» Владимира Фролова, проектирование автобусных остановок — перспективное направление архитектуры. «Эта индустрия будет развиваться, так как необычные автобусные остановки сейчас пользуются спросом. Последние лет пять остановка уже не воспринимается только с утилитарной точки зрения, но рассматривается как важный элемент общественного пространства», — говорит В. Фролов.

Стоимость проекта представители ЛСР не назвали, однако по оценке, руководителя архитектурной мастерской «Витрувий и сыновья» Сергея Падалко оценил остановку вместе с фундаментом примерно в 1 млн руб.

Справка

Всего на участие в конкурсе был заявлен 251 проект. Среди авторов — архитекторы из стран Восточной и Западной Европы, Северной и Южной Америки, Индии, Вьетнама и т.д. В шорт-лист конкурса попали 10 проектов архитекторов из Петербурга, Перми, Барселоны, Москвы, Вильнюса, Хельсинки, Токио, Мексики, Аргентины. По техническому заданию конкурса, критериями отбора проектов были их реализуемость, функциональность, яркость образного решения и соответствие строительным нормативам.