На Васильевском острове меняют схему движения в районе ЗСД
С 3 декабря 2016 года в Петербурге вступает в силу схема движения транспорта от Адмиральского проезда до ЗСД. Как уточняет пресс-служба государственной административно-технической инспекции, разработанная схема согласована профильными ведомствами.
Пока схема, по данным ведомства, связана со строительством набережной Макарова. Разрешение на строительство действует до 31 марта 2017 года. Как уточнили РБК Петербург в пресс-службе ГАТИ, срок разрешения может быть продлен. Движение транспорта будет ограничено по нечетной стороне Адмиралтейского проезда в створе Морской набережной. По четной стороне Адмиралтейского проезда в створе Морской набережной движение полностью прекратится. Также ограничения коснутся четной стороны ул. Кораблестроителей от Флагманской улицы до северного проезда Новосмоленской набережной и мосту Кораблестроителей. Вводится одностороннее движение на Флагманской улице.
Ранее дирекция по организации дорожного движения Петербурга опубликовала схему движения транспорта на Васильевском острове в направлении ЗСД. Согласно схеме, которая совпадает с ограничениями ГАТИ, вводится одностороннее движение по Флагманской улице от Морской набережной до улицы Кораблестроителей. Въезд на Флагманскую улицу осуществляется с Морской набережной. Транспорт съезжающий с ЗСД направляется на Морскую набережную, далее по Флагманской улице с выездом на улицу Кораблестроителей. Заезд на ЗСД будет осуществляться с Морской набережной по направлению от Наличной улицы.
Глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного Сергей Харлашкин ранее отмечал, что съезд с ЗСД на Васильевский остров в районе набережной Макарова будет открыт одновременно с центральным участком трассы. После запуска движения в районе съезда автомобилисты смогут съехать с ЗСД на новый участок набережной Макарова, а затем повернуть на Морскую набережную в створе Адмиральского проезда (при этом, сквозное движение в сторону Адмиральского проезда с наб. Макарова через Морскую наб. не предусматривается). Данная схема будет действовать до открытия следующих участков строящегося продолжения набережной Макарова, отмечал чиновник.
По прогнозам оператора ЗСД — компании ООО «Магистраль северной столицы», после запуска центрального участка, рост транспортного потока может составить до 100%. Запуск Центрального участка запланирован на 2 декабря 2016 года.
Жители жилого квартала, через который пройдут съезды с ЗСД начали сбор подписей против данного решения. «Флагманская улица — это не машиноприемник с 4-х полосного шоссе, а неширокая улица между домами, внутри одного квартала, перетекающая в карман, — пишут сторонники петиции. — Понятно, что она местного значения, не предназначенная для движения большой интенсивности, а относится к инфраструктуре прилегающих домов, учитывая к тому же большой поток пешеходов, ее пересекающих. Из этого же кармана к «Пятерочке» (с заездом на Флагманскую) идет постоянный поток грузовых машин. Коллапс просто обеспечен».
По словам депутата городского парламента Бориса Вишневского, узким местом в утвержденной Смольным схеме станет именно Флагманская улица. «Там будут большие проблемы, — говорит депутат. — Может быть нужно было продлить набережную почти до реки Смоленки и пустить дорогу через пустырь, тогда бы машины смогли уходить с ЗСД минуя жилой квартал».
Впрочем, как считает руководитель РООА «СПБ.Авто» Святослав Данилов, оценить выбранную схему можно будет только после запуска движения, когда станет понятно какое количество автомобилистов воспользуется данным маршрутом.