В РЖД подсчитали затраты на развитие железных дорог в Петербурге
Объем вложений в железнодорожную инфраструктуру Петербурга до 2025 года может составить 538,3 млрд руб. Предварительный расчет инвестиций ОАО «РЖД» представило правительству города.
Большую часть средств — 45% от общего объема — планируется направить на развитие пригородно-городского движения, 43% — на обеспечение работы грузового сообщения, еще 12% требуются для развития инфраструктуры для приема и обслуживания пассажирских поездов дальнего следования и моторовагонного подвижного состава, приводит «Коммерсантъ» данные генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилла Полякова. Предполагаемые источники финансирования проектов — федеральный и региональный бюджеты, а также инвестиционная программа РЖД.
Первая часть концепции развития железных дорог в регионе, напомним, была представлена в сентябре 2019 года. По плану, вокруг Петербурга должно быть построено два новых железнодорожных полукольца. Как говорил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Олег Тони на совещании в Смольном, одно из них свяжет Ораниенбаум с Токсово, другое — Ораниенбаум с Пулково и Белоостровом. На обеих линиях предполагается строительство новых транспортно-пересадочных узлов (в том числе, для пересадки в метро).
Однако эксперты РБК Петербург назвали проект нереалистичным из-за его высокой стоимости и спорных технических решений. В частности, заместитель гендиректора Института транспортных систем Елена Ногова отмечала, что проект предполагает интеграцию железной дороги с метрополитеном, «но как именно будет организована пересадка с этих полуколец на станции метро — большой вопрос».