Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Общественный транспорт Петербурга получит приоритет перед личным

Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Новая транспортная модель, которая будет внедрена в Петербурге в ближайшие три года, предполагает приоритет общественного транспорта перед личным. В идеале, как заметил председатель комитета по транспорту Смольного Кирилл Поляков, общественный транспорт должен быть быстрее личного.

«В этом основной смысл общественного транспорта — он должен быть быстрее личного. Для того, чтобы люди, которые пользуются общественным транспортом, могли иметь приоритет в поездке, чтобы это было комфортно. Человек, который едет на автобусе, должен добраться быстро, потому что едет на работу или по делам. Соответственно мы создаем систему перехватывающих парковок, чтобы человек мог свою собственную машину оставить у узловой станции метрополитена, и если он при этом будет пользоваться общественным транспортом, для него машина будет стоять в течение этого дня бесплатно», — цитирует чиновника пресс-служба комитета.

По данным ведомства, в рамках перехода на новую транспортную модель улично-дорожная сеть города получит 128 км выделенных полос общественного транспорта в дополнение к уже имеющимся 70 км. Такие полосы в первую очередь появятся на улицах, где маршруты общественного транспорта обслуживаются автобусами. «128 км дополнительных транспортных коридоров запланированы ко вводу в 2020-2023 гг.; сейчас на дорогах города есть уже более 70 км выделенных автобусных полос», — отметил Кирилл Поляков.

Также в городе будет увеличено число остановочных павильонов в шаговой доступности от объектов городской социальной и медицинской инфраструктуры. Емкость подвижного состава общественного транспорта вырастет на 25%. «У нас предусмотрена в рамках модернизации модели транспортного обслуживания возможность использования нескольких типов подвижного состава, это автобусы особо большой вместимости, так называемые гармошки, которые уже начали поступать и заметны на улицах города, автобусы большой вместимости, которые используются на магистральных социальных маршрутах. Но мы используем также и автобусы средней вместимости, двухдверные со стопроцентно низким полом и всем знакомый «Вектор-Некст» или обновленный ПАЗик, который тоже имеет стопроцентно низкий пол, чтобы весь подвижной состав имел доступность для маломобильных граждан», — добавил Кирилл Поляков.

Он напомнил, что после транспортной реформы все маршруты на улицах Петербурга будут только социальные, на них можно будет пользоваться всеми видами проездных документов, на всех будут действовать льготы.

Перенос реформы

Напомним, что внедрять в Петербурге новую транспортную модель Смольный планировал в середине июля — именно тогда должна была начаться соответствующая реформа, предполагающая отказ от использования маршруток. Предполагалось, что после реформы горожане смогут оплачивать проезд на любом типе общественного транспорта с помощью электронных карт «Подорожник», Единой картой петербуржца, используя многоразовые тарифы с гибкой системой скидок.

Однако, как писал РБК Петербург, финансовые и организационные проблемы, возникшие из-за пандемии и экономического кризиса, стали главной причиной переноса реформы. Комитет по транспорту Смольного сообщил тогда о продлении действующих договоров с транспортными компаниями на регулярные пассажирские перевозки до 16 июля 2022 года.

Отметим, что многие опрошенные РБК Петербург эксперты предъявляют претензии к обнародованному плану реформы транспорта (в частности, к новой маршрутной сетке). Одни ругают чиновников за легкомыслие, а другие — говорят об объективной сложности выстраивания оптимальной сетки. Эксперт сообщества проектировщиков транспорта «РУрбан» Иван Вергазов, например, говорит, что без должного обоснования закрываются безальтернативные «коммерческие» маршруты. Также, ссылаясь на свои рассчеты, он опасается того, что, несмотря на старания чиновников, жители все равно потеряют в скорости передвижения, примерно в полтора — два раза.

Эксперты говорят, что предоставленная отсрочка может принести большую пользу, если чиновники используют ее для тщательной проработки сетки маршрутов. Как и для отработки новых условий работы перевозчиков в соответствии с реформой.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 24 декабря
EUR ЦБ: 92,81 (-0,05)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
Курс доллара на 24 декабря
USD ЦБ: 78,59 (-0,73)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
Ливия объявила трехдневный траур после гибели главы Генштаба Политика, 00:31
В Белгороде при атаках БПЛА три человека пострадали и один погиб Политика, 00:20
У Домодедово ввели ограничения на использование воздушного пространства Политика, 00:17
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
В Ливии назвали причину крушения самолета с главой Генштаба Политика, 00:07
Суд арестовал имущество Анатолия Чубайса Политика, 00:00
Дмитрий Козак предложил реформы и амнистию Политика, 00:00
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Глава Генштаба Ливии перед катастрофой встретился с турецким министром Политика, 23 дек, 23:46
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 23 дек, 23:30
Глава Генштаба Ливии погиб при падении самолета в Турции Политика, 23 дек, 23:21
Трасса М-12 от Москвы до Тюмени: что известно и сколько стоит Авто, 23 дек, 23:18
Минпросвещения введет профильный вступительный экзамен для педвузов Общество, 23 дек, 23:06
Москвичей предупредили о самой морозной ночи за зиму Город, 23 дек, 23:01
В Турции нашли обломки самолета, в котором находился ливийский генерал Политика, 23 дек, 22:59