Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Число погибших при взрыве в ТЦ Еревана выросло до 14 Общество, 04:15
Фонд «Дом Роналда Макдональда» сменил название в России Общество, 04:14
Экс-глава МИД Финляндии допустил раскол в ЕС при запрете на выдачу виз Политика, 04:08
Станцию «Воронеж» построят на Дальнем Востоке для защиты от ударов ракет Политика, 03:48
В Роспотребнадзоре предупредили о раннем начале сезона гриппа Общество, 03:22
Шольц назвал «сигналы» энергокризиса в Европе, появившиеся в 2021 году Политика, 03:16
Финразведка призвала ограничить системы перевода денег без открытия счета Финансы, 02:17
МИД усомнился в безопасности поездки МАГАТЭ к Запорожской АЭС через Киев Политика, 02:10
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
США заявили об отсутствии данных по превышению радиации у Запорожской АЭС Политика, 01:37
Британия первой в мире одобрила вакцину от омикрон-штамма Общество, 01:20
США призвали Россию освободить осужденную баскетболистку Грайнер Политика, 01:14
Власти рассказали о перешедших на российское оборудование и ПО компаниях Технологии и медиа, 01:07
Глава МИД Литвы увидел «иссякший аппетит» на санкции у Евросоюза Политика, 00:44
Болельщицу с флагом Украины выгнали с матча российских теннисисток в США Спорт, 00:31
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Общественный транспорт Петербурга получит приоритет перед личным

Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Новая транспортная модель, которая будет внедрена в Петербурге в ближайшие три года, предполагает приоритет общественного транспорта перед личным. В идеале, как заметил председатель комитета по транспорту Смольного Кирилл Поляков, общественный транспорт должен быть быстрее личного.

«В этом основной смысл общественного транспорта — он должен быть быстрее личного. Для того, чтобы люди, которые пользуются общественным транспортом, могли иметь приоритет в поездке, чтобы это было комфортно. Человек, который едет на автобусе, должен добраться быстро, потому что едет на работу или по делам. Соответственно мы создаем систему перехватывающих парковок, чтобы человек мог свою собственную машину оставить у узловой станции метрополитена, и если он при этом будет пользоваться общественным транспортом, для него машина будет стоять в течение этого дня бесплатно», — цитирует чиновника пресс-служба комитета.

По данным ведомства, в рамках перехода на новую транспортную модель улично-дорожная сеть города получит 128 км выделенных полос общественного транспорта в дополнение к уже имеющимся 70 км. Такие полосы в первую очередь появятся на улицах, где маршруты общественного транспорта обслуживаются автобусами. «128 км дополнительных транспортных коридоров запланированы ко вводу в 2020-2023 гг.; сейчас на дорогах города есть уже более 70 км выделенных автобусных полос», — отметил Кирилл Поляков.

Также в городе будет увеличено число остановочных павильонов в шаговой доступности от объектов городской социальной и медицинской инфраструктуры. Емкость подвижного состава общественного транспорта вырастет на 25%. «У нас предусмотрена в рамках модернизации модели транспортного обслуживания возможность использования нескольких типов подвижного состава, это автобусы особо большой вместимости, так называемые гармошки, которые уже начали поступать и заметны на улицах города, автобусы большой вместимости, которые используются на магистральных социальных маршрутах. Но мы используем также и автобусы средней вместимости, двухдверные со стопроцентно низким полом и всем знакомый «Вектор-Некст» или обновленный ПАЗик, который тоже имеет стопроцентно низкий пол, чтобы весь подвижной состав имел доступность для маломобильных граждан», — добавил Кирилл Поляков.

Он напомнил, что после транспортной реформы все маршруты на улицах Петербурга будут только социальные, на них можно будет пользоваться всеми видами проездных документов, на всех будут действовать льготы.

Перенос реформы

Напомним, что внедрять в Петербурге новую транспортную модель Смольный планировал в середине июля — именно тогда должна была начаться соответствующая реформа, предполагающая отказ от использования маршруток. Предполагалось, что после реформы горожане смогут оплачивать проезд на любом типе общественного транспорта с помощью электронных карт «Подорожник», Единой картой петербуржца, используя многоразовые тарифы с гибкой системой скидок.

Однако, как писал РБК Петербург, финансовые и организационные проблемы, возникшие из-за пандемии и экономического кризиса, стали главной причиной переноса реформы. Комитет по транспорту Смольного сообщил тогда о продлении действующих договоров с транспортными компаниями на регулярные пассажирские перевозки до 16 июля 2022 года.

Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Как вернуть деньги или товар, которые застряли в Европе
Pro
Фото: Joern Pollex / Getty Images Почему пользу веганства часто преувеличивают и чем это опасно
Pro
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК С 1 сентября заработает новый закон об интернет-рекламе. Что он изменит
Pro
Кто угодил в антилидеры: рейтинг рискоустойчивости отраслей от ВШЭ
Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК «Вкусно — и запятая»: что делать с наспех созданными новыми брендами
Pro
Фото: Shutterstock Сотрудники на удаленке стали хуже работать: как этично их контролировать
Pro
Самые популярные способы отъема бизнеса и как с ними бороться

Отметим, что многие опрошенные РБК Петербург эксперты предъявляют претензии к обнародованному плану реформы транспорта (в частности, к новой маршрутной сетке). Одни ругают чиновников за легкомыслие, а другие — говорят об объективной сложности выстраивания оптимальной сетки. Эксперт сообщества проектировщиков транспорта «РУрбан» Иван Вергазов, например, говорит, что без должного обоснования закрываются безальтернативные «коммерческие» маршруты. Также, ссылаясь на свои рассчеты, он опасается того, что, несмотря на старания чиновников, жители все равно потеряют в скорости передвижения, примерно в полтора — два раза.

Эксперты говорят, что предоставленная отсрочка может принести большую пользу, если чиновники используют ее для тщательной проработки сетки маршрутов. Как и для отработки новых условий работы перевозчиков в соответствии с реформой.

Авторы