Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Санкт-Петербург и область ,  
0 

За большими заказами на верфи Петербурга пришли большие проблемы

«Адмиралтейские верфи» начали строительство очередного рыболовного траулера
«Адмиралтейские верфи» начали строительство очередного рыболовного траулера (Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Петербургские верфи наращивают объемы строительства рыболовецких судов. На «Адмиралтейских верфях», например, сегодня состоялась торжественная церемония резки металла для третьего морозильного рыболовного траулера в рамках контракта с Русской рыбопромышленной компанией (фактически это означает начало строительства). Незадолго до этого к строительству очередного траулера приступила «Северная верфь». Крупными заказами в новом сегменте могут похвастаться и другие судостроители Петербурга и Ленобласти.

Диверсификация производства — вынужденный шаг для местных судостроителей, говорят опрошенные РБК Петербург эксперты. Однако этот путь они проходят с большими проблемами, которые связаны, во-первых, с нехваткой опыта в гражданском судостроении; во-вторых, с низкой компетенцией проектировщиков; в-третьих, с эффектом от санкций.

Траулеры и ярусоловы

Как уже писал РБК Петербург, ранее «Адмиралтейские верфи» заключили с Русской рыбопромышленной компанией (РРПК) контракты на строительство десяти траулеров. Их общая стоимость составит 65 млрд руб. Первый траулер планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году, затем каждый год предполагается сдавать по два судна. Всего на строительство серии отводится пять лет. «Несмотря на то, что подобных проектов российские верфи не выполняли ранее, работы ведутся в соответствии с графиком», — прокомментировал ход исполнения первого заказа генеральный директор РРПК Федор Кирсанов.

На другом петербургском заводе «Северная верфь» на прошлой неделе началась резка металла для строительства четвертого морозильного траулера-процессора для группы «Норебо». Закладка судна состоится в конце ноября 2019 года, передача заказчику — в 2022 году, сообщили в пресс-службе предприятия. Сейчас в портфеле гражданских заказов «Северной верфи» — 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров (для «Норебо») и четыре ярусолова-процессора (три — для РК «Вирма» и один — для ООО «Глобус»). По данным газеты «Коммерсантъ», общая стоимость заказов «Северной верфи» по строительству рыбопромысловых судов превышает 46 млрд руб.

Более скромные портфели заказов — у Выборгского судостроительного завода и «Пеллы». Оба предприятия строят по шесть рыболовецких судов, каждая из партий стоит около 15 млрд руб.

«Заказов мы набрали много»

Как ранее писал РБК Петербург, российские верфи смогли набрать большое количество рыболовецких заказов за счет реализации госпрограммы «квоты под киль». По ее условиям, 20% квот на вылов рыбы должны получать компании, которые будут строить суда на отечественных заводах и инвестировать в строительство перерабатывающих заводов. Без «квот под киль» все заказы на рыболовецкие суда по-прежнему уходили бы за рубеж, где их строительство обходится гораздо дешевле, чем в России.

«Заказов мы набрали много, но смогут ли судостроительные компании их выполнить?» — задается вопросом председатель правления АНО «Отраслевая судостроительная ассоциация» Сергей Коновалов. По его словам, российские верфи уже давно не строили рыбопромысловые суда, и у некоторых заводов может не хватить для этого компетенций.

Дольше и дороже

О том, что строительство гражданских судов может сопровождаться непредвиденными сложностями, можно судить по срокам отставания от графика. Например, гендиректор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев уже признался, что предприятие отстает от графика исполнения контракта на строительство траулеров на девять месяцев.

Об «увеличении сроков» говорят и на «Северной верфи». «У нас (и не только у нас) есть отставание от первоначального графика строительства, но оно вызвано объективными причинами — сложностями с проектной документацией», — сообщили в пресс-службе «Северной верфи». По словам представителя предприятия, главная проблема связана с тем, что российские проектные бюро утратили компетенции по разработке проектов таких судов, и заказчикам приходится ориентироваться на проекты зарубежных разработчиков, которые надо адаптировать к требованиям российского законодательства.

Другая проблема заключается в том, что строительство судов законодательно привязано к срокам получения квот на вылов рыбы. Поэтому верфи, еще не отработав все нюансы строительства на головном судне, вынуждены закладывать новые суда и строить их по проекту, в который будут вноситься изменения. А это приводит к доработке проектов и дополнительным затратам на строительство, сетуют специалисты «Северной верфи».

Еще одна сложность связана с тем, что некоторые поставщики оборудования отказываются его поставлять из-за санкций. «Смена контрагентов приводит к увеличению сроков и удорожанию строительства судов», — говорит исполнительный директор «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» Сергей Несветов.

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 июня
EUR ЦБ: 91,45 (+2,36)
Инвестиции, 20 июн, 18:06
Курс доллара на 21 июня
USD ЦБ: 85,42 (+2,79)
Инвестиции, 20 июн, 18:06
Токаев поручил «принять меры» после нападения на казахстанца в Киеве Политика, 13:54
Балканские жалобы и ограбление Роберто Баджо. Что происходит на Евро Спорт, 13:48
Кремль оценил реакцию Запада на договоры России с КНДР и Вьетнамом Политика, 13:45
Лавров назвал число мирных инициатив по Украине со стороны России Политика, 13:43
Восемь человек пострадали при взрыве на алюминиевом заводе в Италии Общество, 13:42
Месси заявил, что выступает на своем последнем Кубке Америки Спорт, 13:41
Роспотребнадзор сообщил о стабильной ситуации с холерой в стране Общество, 13:38
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
Marathon Digital задействует майнинг для отопления города в Финляндии Крипто, 13:30
The Athletic назвал контракт Овечкина самым неэффективным в «Вашингтоне» Спорт, 13:25
Власти решили дать всем регионам право взимать курортный сбор Общество, 13:23
Боксера Гарсию лишили $1,2 млн и отстранили на год за провал допинг-теста Спорт, 13:21
Ракова заявила о первой в Москве операции по имплантации торической линзы Город, 13:19
5 задач маркетинга, которые можно отдать ИИ, и 4 нейросети для этого Pro, 13:14
СК задержал контролеров оборота алкогольной продукции и спирта Общество, 13:10