Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

За большими заказами на верфи Петербурга пришли большие проблемы

«Адмиралтейские верфи» начали строительство очередного рыболовного траулера
«Адмиралтейские верфи» начали строительство очередного рыболовного траулера (Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Петербургские верфи наращивают объемы строительства рыболовецких судов. На «Адмиралтейских верфях», например, сегодня состоялась торжественная церемония резки металла для третьего морозильного рыболовного траулера в рамках контракта с Русской рыбопромышленной компанией (фактически это означает начало строительства). Незадолго до этого к строительству очередного траулера приступила «Северная верфь». Крупными заказами в новом сегменте могут похвастаться и другие судостроители Петербурга и Ленобласти.

Диверсификация производства — вынужденный шаг для местных судостроителей, говорят опрошенные РБК Петербург эксперты. Однако этот путь они проходят с большими проблемами, которые связаны, во-первых, с нехваткой опыта в гражданском судостроении; во-вторых, с низкой компетенцией проектировщиков; в-третьих, с эффектом от санкций.

Траулеры и ярусоловы

Как уже писал РБК Петербург, ранее «Адмиралтейские верфи» заключили с Русской рыбопромышленной компанией (РРПК) контракты на строительство десяти траулеров. Их общая стоимость составит 65 млрд руб. Первый траулер планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году, затем каждый год предполагается сдавать по два судна. Всего на строительство серии отводится пять лет. «Несмотря на то, что подобных проектов российские верфи не выполняли ранее, работы ведутся в соответствии с графиком», — прокомментировал ход исполнения первого заказа генеральный директор РРПК Федор Кирсанов.

На другом петербургском заводе «Северная верфь» на прошлой неделе началась резка металла для строительства четвертого морозильного траулера-процессора для группы «Норебо». Закладка судна состоится в конце ноября 2019 года, передача заказчику — в 2022 году, сообщили в пресс-службе предприятия. Сейчас в портфеле гражданских заказов «Северной верфи» — 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров (для «Норебо») и четыре ярусолова-процессора (три — для РК «Вирма» и один — для ООО «Глобус»). По данным газеты «Коммерсантъ», общая стоимость заказов «Северной верфи» по строительству рыбопромысловых судов превышает 46 млрд руб.

Более скромные портфели заказов — у Выборгского судостроительного завода и «Пеллы». Оба предприятия строят по шесть рыболовецких судов, каждая из партий стоит около 15 млрд руб.

«Заказов мы набрали много»

Как ранее писал РБК Петербург, российские верфи смогли набрать большое количество рыболовецких заказов за счет реализации госпрограммы «квоты под киль». По ее условиям, 20% квот на вылов рыбы должны получать компании, которые будут строить суда на отечественных заводах и инвестировать в строительство перерабатывающих заводов. Без «квот под киль» все заказы на рыболовецкие суда по-прежнему уходили бы за рубеж, где их строительство обходится гораздо дешевле, чем в России.

«Заказов мы набрали много, но смогут ли судостроительные компании их выполнить?» — задается вопросом председатель правления АНО «Отраслевая судостроительная ассоциация» Сергей Коновалов. По его словам, российские верфи уже давно не строили рыбопромысловые суда, и у некоторых заводов может не хватить для этого компетенций.

Дольше и дороже

О том, что строительство гражданских судов может сопровождаться непредвиденными сложностями, можно судить по срокам отставания от графика. Например, гендиректор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев уже признался, что предприятие отстает от графика исполнения контракта на строительство траулеров на девять месяцев.

Об «увеличении сроков» говорят и на «Северной верфи». «У нас (и не только у нас) есть отставание от первоначального графика строительства, но оно вызвано объективными причинами — сложностями с проектной документацией», — сообщили в пресс-службе «Северной верфи». По словам представителя предприятия, главная проблема связана с тем, что российские проектные бюро утратили компетенции по разработке проектов таких судов, и заказчикам приходится ориентироваться на проекты зарубежных разработчиков, которые надо адаптировать к требованиям российского законодательства.

Другая проблема заключается в том, что строительство судов законодательно привязано к срокам получения квот на вылов рыбы. Поэтому верфи, еще не отработав все нюансы строительства на головном судне, вынуждены закладывать новые суда и строить их по проекту, в который будут вноситься изменения. А это приводит к доработке проектов и дополнительным затратам на строительство, сетуют специалисты «Северной верфи».

Еще одна сложность связана с тем, что некоторые поставщики оборудования отказываются его поставлять из-за санкций. «Смена контрагентов приводит к увеличению сроков и удорожанию строительства судов», — говорит исполнительный директор «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» Сергей Несветов.

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Баффет продает акции Apple. У компании проблемы в бизнесе

Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

Биржевые цены на какао-бобы рухнули на 30%. Что произошло?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Салливан оценил шансы для наступления Киева в 2025 году Политика, 06:29
Минэнерго Украины пожаловалось на слишком быстрые потери энергообъектов Политика, 06:14
Bloomberg сообщил об угрозе исчезновения балтийской сельди из-за лосося Бизнес, 06:09
В храме Гроба Господня задержали полицейского-охранника генконсула Греции Общество, 05:39
Полиция Нью-Йорка эвакуировала людей из трех синагог из-за угрозы взрывов Общество, 05:17
CBS сообщил о безрезультатности переговоров о перемирии в Газе Политика, 04:49
В Госдуме допустили исчезновение ряда профессий из-за внедрения ИИ Технологии и медиа, 04:22
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Макрон повторил слова о необходимости вести диалог с Россией Политика, 03:53
Минэнерго Украины заявило, что ветер и солнце помогают избежать блэкаутов Политика, 03:34
Адвокат Чекалиных заявил об отсутствии у пары задолженности перед ФНС Общество, 03:22
Погибший участник военной операции Васильев получил звание Героя России Политика, 02:59
Die Zeit узнала о 6 тыс. онлайн-совещаниях Минобороны в открытом доступе Политика, 02:32
В Нью-Йорке провели шествие в честь погибших солдат во Второй мировой Политика, 02:22
В России создадут комиссию по противодействию незаконной занятости Политика, 02:07