Петербургские власти возродят закрытые Габреляновым газеты
Спикер ЗакСа Вячеслав Макаров пообещал возродить газеты «Вечерний Петербург», «Смена» и «Невское время», которые будут закрыты в ходе реорганизации «Балтийской медиагруппы». По словам парламентария, газеты являются символами города.
«Технически их возродить возможно. Нужны деньги. Думаю, что если они не будут найдены, бюджет Санкт-Петербурга не останется равнодушным», — цитирует Макарова «Фонтанка».
О скором закрытии еженедельника «Смена», ежедневных газет «Невское время» и «Вечерний Петербург» (общий штат около 120 человек), входящих в «Балтийскую медиа группу» (БМГ), на днях написали «Ведомости». Бумажных версий не будет, издания останутся только в интернет-версии, подтвердил управляющий БМГ Арам Габрелянов.
«Вечерний Петербург» и «Смена» основаны в 1917 и 1918 гг. соответственно. «Невское время» — в 1991 г. Тираж «Вечернего Петербурга» — 11 225, «Смены» — 10 000, «Невского времени» — 15 090 экземпляров. Все три газеты входили в «Балтийскую медиа группу» наряду с Балтийским информационным агентством, телеканалом «100 ТВ», радиостанциями «Балтика» и «Зенит». После смерти владельца БМГ Олега Руднова в январе этого года группа перешла под управление Габрелянова, который также управляет газетой «Известия», радиостанцией «Русская служба новостей», владеет порталом Lifenews и одноименным телеканалом, сайтом Super, газетой «Твой день», журналом комиксов Bubble.
По данным «Ведомостей», выручка ЗАО «Редакция газеты «Невское время» за 2014 г. составила 75 млн руб., прибыль – 2,3 млн руб., компания с 2011 по 2013 г. была убыточной. Выручка ООО «Издательский дом «Вечерний Петербург» за 2014 г. — 43 млн руб., прибыль – 3,6 млн руб., выручка ООО «Смена» — 7 млн руб., прибыль — 767 тыс. руб. Всеми юрлицами владеет ООО «Волна», которое через компанию ООО «Икар» принадлежит Сергею Руднову (99%) и Марине Котельниковой (1%). Выручка «Волны» за 2014 г. – 33,6 млн руб., убыток — 306 млн руб.
У всех трех изданий рекламные доходы в первом полугодии 2015 г. снизились по сравнению с тем же периодом 2014 г. — у «Вечернего Петербурга» на 50% до 2,3 млн руб., у «Смены» на 54% до 910 000 руб., у «Невского времени» — на 43% до 7,9 млн руб., писало издание со ссылкой на гендиректора рекламного агентства «Гранд медиа сервис» Андрея Волкова.